Когда Вы поняли, что мода это ваше?
Я до сих пор этого не понял. И не думаю, что мода это моё. Не уверен, что я человек, который делает моду, я скорее наблюдаю.
Но большинство людей знает Дениса Симачева как дизайнера одежды. Получается, что Вы от этого бежите?
Нет, я себя дизайнером одежды не воспринимаю, скорее воспринимаю себя художником, который разными средствами описывает происходящее. Я созерцатель происходящего. Меня в детстве научили все эмоции, все, что вижу, перекладывать на холст, на бумагу — переводить эту энергию в творчество, и до сих пор это происходит.
Известно, что Денис Симачев — это некий феномен, Вам всегда удается быть на волне, в тренде. Как думаете, почему?
Я не гонюсь за трендом и, наверное, поэтому. Я просто наблюдаю каждый день за миром, и мир подкидывает мне идеи.
Любите ли коллаборации?
Люблю. И я, наверное, был первым, кто начал их применять, когда никто не понимал, зачем это делать. А мне казалось, это круто, когда 2 бренда соединяются и в синергии создают что-то новое, что невозможно создать бренду в одиночку. В коллаборации с кем-либо ты становишься еще сильнее. Мои прошлые запуски для большинства были большим вопросом. Сейчас это модный тренд, который всем нужен, но в то время это был мощный эксперимент. Я вообще люблю новаторские идеи, а когда это становится трендом — мне уже неинтересно, становится скучно.
Есть мнение, что Денис Симачев как дизайнер представлен за границей больше, чем в России. Что для Вас значит присутствие вашего бренда за рубежом?
Это правда. Для России нет пророчества в своем отечестве. Это закон. Мы так воспитаны. Нет смысла пытаться здесь стать великим, это неправильно. Лучше это делать через западную аудиторию. У меня была некая миссия поездить по миру, и я увидел, что мы там не представлены. Я всегда понимал, что моего поколения, современной России на Западе нет, и я поставил себе такую задачу рассказать о России, что она интересная и модная.
В ваших коллекциях часто присутствуют исконно русские мотивы. Это тоже часть миссии или для Вас это некая аутентичность?
Прежде чем выходить на международную ярмарку, я проанализировал, с каким видом товара я могу туда выйти: что будет актуально и не будет претензий, что я что-то украл. И я понял, что нужно брать за основу народное творчество. И еще я понял, что хохлома — это то, что мы не позаимствовали. Поэтому я ее переработал и зашёл на европейский рынок. И всем понравилось.
Над чем сейчас трудитесь в моде?
Коллекция, посвящённая современной России, всем ее сложным перипетиям, построению своего имиджа. Я пытаюсь улавливать все тонкие моменты настоящего и показывать срез того времени, в котором мы живем.
Коллекция называется «Холодная рука Москвы». Это для меня очень глубокая мысль. Есть некий тренд, как воспринимать Россию: есть внутренняя повестка и есть взгляд художника. Я все пытаюсь провести через юмор и найти баланс, который станет неким философским размышлением.
А кому эта рука принадлежит?
В том-то и дело, что никому, и рука-то не холодная.
«Холодная рука Москвы» — это вопрос, а не ответ. Это как некий слоган России сегодняшнего дня, и он не со знаком минус: для кого-то она холодная, для кого-то слишком горячая. Для кого-то это рука, для кого-то лапа, для кого-то канат, который спасёт. У всех разное восприятие.
Давно не секрет, что Вы испытываете себя в различных творческих ипостасях: и Simachev Bar, и новый ресторан, и музыка, и кино, и спорт. Можно ли все это назвать творческой трансформацией?
Нет, я бы назвал это стилем жизни Симачева. В этом как раз живучесть бренда — я не зацикливаюсь на чем-то одном, я просто живу. И все, что попадает в мою орбиту, преображаю в свое творчество. За счет этого образуется неограниченное количество возможностей себя представить, поэтому нужно жить, дышать, творить, смотреть по сторонам и развиваться, одновременно производя что-то.
Simachev Bar можно было сравнить со «Студией 54» в Нью-Йорке, закрытие которого для многих означало конец эпохи. Чем для Вас был бар, и чем для Вас было его закрытие?
Все почему-то серьезно отнеслись к закрытию, хотя все 4 дня, которые оно длилось, я ходил по залу, всем объяснял, что мы не совсем закрываемся. Мы просто выросли из штанишек. Мы выросли из микробара, хоть он и душевный, родной, но 16 лет — это большой срок. Стало понятно, что нужно становиться чуть больше.
Поэтому мы открыли Simach в Недальнем. Я вообще сейчас не понимаю, как мы умещались в малюсеньком помещении. Это как переезд из коммунальной квартиры в большую.
Если считать, что Simach — это высшее заведение, то, что туда перенеслось из Simachev Bar и что добавилось новое?
Я максимально пытался по дизайну решить все по-другому. Simach в Недальнем — уже большой проект с большой территорией, с огромным количеством дизайна, мебели, арта, с двумя танцполами, кучей баров. Это уже большой серьезный корабль, который отражает все наши наработки, что мы сделали за все эти года. Мы перенесли туда самое главное — дух, настроение, эмоции, которые трудно решить интерьерными задачами, это нужно делать с помощью команды, создания атмосферы. Это нам как раз удалось. Это единственное место в городе, где ты можешь встретить абсолютно разных людей, это не клановое место. Ты можешь увидеть здесь всех, каждого представителя этого города.
Если аудитория Simach — это люди разные, тогда что их объединяет?
Думаю, их объединяет возможность не казаться, а быть, не строить из себя что-то, а просто быть самим собой. Ты можешь понять, что ты нужен кому-то таким, какой ты есть, и это будет всем интересно. Кому-то просто интересно посмотреть на тебя, а кто-то найдёт своего соратника и поймёт, что он не один такой.
А какое блюдо либо любите Вы, либо нужно попробовать каждому?
Ну конечно, пиццу с лососем, которую мы сначала не хотели переносить из старого Simachev в новый, но люди чуть ли не митинг устроили, поэтому нам пришлось ее ввести обратно.
Можете ли Вы себя назвать музыкантом?
Нет, так же, как и дизайнером — не могу. Я, может быть, что-то понимаю, может быть, обладаю каким-то вкусом, но для меня слишком дерзко так себя назвать.
А диджеем Вы себя можете назвать?
Диджей — проще. В принципе поэтому, открыв бар, я попытался обесценить пафос диджейского сообщества, и создал диджейское Low Budget Family, куда могут войти непрофессионалы и просто создавать атмосферу. Диджей — это любой человек, которому нравится хоть какая-то музыка. Если у него в плейлисте есть музыка, которая ему нравится, он завтра может стать диджеем.
Хотел спросить про уникальный фильм «Голоса Арктики», масштабный проект, который сейчас в производстве и как раз объединяет и кино, и музыку. Расскажите в двух словах о нём.
Это классный, мощный, интересный проект. Он рассказывает о том, что происходит далеко на Севере, в местах, которые зритель может быть никогда не увидит воочию, но через кино можно прочувствовать и сопоставить себя с теми героями, которые там присутствуют. Там очень много красоты, чистой красивой музыки, много смыслов, там есть мораль. И это мне позволяет думать, что это кино должно понравиться людям. Это фильм-экспедиция за звуками, голосами, которые приобретут современное электронное звучание.
А чем для Вас является или, может быть, впоследствии этого проекта, стала Арктика?
Это всегда для меня была сказка из старого кино: манящее, магическое место, где происходит волшебство. И, появившись там, окунувшись в бескрайний снег и холод, все подтвердилось. Все детские фантазии о том, что это такое, подтвердились. И сейчас меня все время туда тянет вернуться.
Какой свой личный посыл Вы оставите благодаря этому проекту?
Мой личный посыл в том, что красота, гармония и музыка есть во всем, даже там, где жителям большого города кажется, что есть только холод, вьюга, вечная мерзлота, отсутствие жизни. Это не так. Там есть вся гармония мира, просто ее нужно разглядеть. И там нужно оказаться… или же посмотреть фильм!
Я знаю, что есть и другое кино, которым Вы сейчас занимаетесь. Расскажите об этих проектах тоже.
Другое кино — это уже коммерческое кино, запуск сериала на Мосфильме, и я выступаю режиссером в дебюте большого проекта. До этого было только 2 короткометражки. Это интересный проект про Москву, про персонажа, немного заблудившегося во времени, в проблемах. Я надеюсь,что это будет хорошая комедия, но с глубоким смыслом, как я это люблю.
Что такое стиль?
Стиль — это вкус, который либо есть, либо нет. Если есть, то повезло, если нет, то есть смысл проконсультироваться с теми, у кого он есть.
Вы посредством своих творческих проектов пытаетесь привить вкус людям?
Я пытаюсь играть с этим, пытаюсь заставить людей с юмором относиться к стилю, к визуальным социальным идентификаторам. И таким образом заставить людей задуматься о своем стиле, чтобы они захотели его найти. Не пользовались общей матрицей, в которой все уже решено, каким ты должен быть, как ты должен выглядеть. Я заставляю людей задумываться о том, насколько в них много всего глубокого и интересного, и что они сами могут создавать свой стиль.
Вы неоднократно сказали про иронию в своих направлениях. Отчего радуется ваше сердце, ваша душа?
От парадоксов, от того, что все продолжается, от того, что жизнь не останавливается, и это уже парадокс. Ежедневное наблюдение за миром меня заставляет улыбаться.
Какой след Вы оставите после себя на планете?
Не думал на эту тему и даже боюсь. Мне кажется, как только я начну об этом думать, мне придется остановить свой бег и оглянуться назад, сделать анализ, а с моей педантичностью и скрупулезностью я это буду делать глубоко и застряну. Не дай бог, начну писать мемуары. Я стараюсь об этом не думать. Не мне об этом судить, это нужно оставить для летописцев.
А моя роль — не останавливаясь, бежать этот марафон и успевать делать максимальное количество творческого продукта, который я могу удержать в своих руках, в своей голове.
Вопрос номера:
С чего начинается любая трансформация? С анализа.
Любимый город | Москва |
Если автомобиль, то | ретро |
Если домашнее животное, то | не надо |
Мужчина обязательно должен уметь | смешить |
Женщина обязательно должна уметь | слушать |
Если мне плохо, то я | грущу |
Я не люблю в людях | неискренность |
Чтобы решить трудную задачу, | надо всем собраться и подумать |
Если часы, то | мои, Симач |
Если алкоголь, то | то, что ещё не попробовал |
Если weekend за границей, то | Париж, если с кем-то; Лондон, если один |
Последний понравившийся фильм | «Окраина» |
Любимая музыкальная группа или исполнитель | Depeche Mode |
Какого современника вы можете назвать лидером? | себя |
Кто обязательно должен стать героем Leaders? | Очень трудно выделить кого-то.Хочется рассказать про всех, кто меня окружает: и художники, и музыканты, и рестораторы, и бармены, и дизайнеры. Все, с кем я работаю и кто меня вдохновляет. |
Что бы вы у него(нее) спросили? | Поработаем? |