Артур Цветков

Исполнительный директор благотворительного столичного Фонда некоммерческих проектов, капитан команды интеллектуальных игр «Студии Довженко» «Что, где, когда?», шоумен, телеведущий

Когда вы поняли, что хотите в шоу-бизнес? 

В шоу-бизнес я попал совершенно случайно, хотя все случайности закономерны. В 20 лет, например, я уже трудился генеральным директором в компании Умара Джабраилова, на тот момент он баллотировался в президенты. А заканчивал я вообще физмат, сейчас получаю третье высшее по направлению режиссуры. 

В какой-то момент я случайно попал на кастинг телеканала МУЗ-ТВ. Тогда я с друзьями, Оскаром Кучерой и Сашей Данко, заехал в Останкино, где Оскар прописывал программу для МУЗ-ТВ. Меня увидела Юлия Трофименко, мой первый выпускающий редактор, которая сказала: «А можно этого мальчика поставить в кадр?». Мальчик был абсолютно неговорящим, как бы смешно это ни казалось. Я потратил еще какое-то время на преподавателей, чтобы развить в себе те качества, которыми обладаю сегодня. И после я вышел корреспондентом на МУЗ-ТВ, проработал с сентября по декабрь. Работал четыре месяца без зарплаты, настолько мне это понравилось. А команда телеканала разделилась на два лагеря: половина говорила, что я скоро уйду обратно, поэтому со мной не подписывали контракт. Однако судьба распорядилась так, что меня решил перекупить телеканал MTV. Они предложили мне годовой контракт. Так я покинул МУЗ-ТВ. А после уже было RU.TV, ТНТ, огромное количество спецпроектов «Первого канала»: «Жестокие игры», «Большие гонки», «Специальные задания» — чего только не было. Получается, что на телевидение я пришел в 2004 году и в тот же день, 13 сентября, у меня родился ребенок. Я вышел одновременно на двух каналах: меня показывали на МУЗ-ТВ и в тот же день на телеканале MTV вышла программа «Поцелуй на вылет» с моим участием. Вот такая вот судьба. 

Было ли вам легко попасть в телеиндустрию и изменились ли условия сейчас?

Я из тех людей, которые попали в телеиндустрию только благодаря кастингу и утверждению фокус-групп. На тот момент это работало именно так. Сказать, что мир абсолютно не меняется, конечно, нельзя. Он меняется каждый день. Когда я приходил в телевещание, не был так сильно развит интернет и не было понятия «блогер». Конечно, сегодня изменилось очень многое: и условия, и сетки вещания, и направления программ. Но у молодежи сейчас за счет интернета и контента, который они снимают самостоятельно, есть возможность набрать себе аудиторию. Поэтому, скорее всего, условия стали проще, а телевидение как раз подхватывает всё самое популярное.

Артур Цветков

Сейчас несложно попасть в медиа через соцсети, но как удержаться в этой сфере? 

ББезусловно, создание контента похоже на выпуск песен-однодневок, которые в какой-то момент стали хитами, а больше исполнители не сделали хорошего материала, который принес бы им такую же популярность. Бесконечность работы в медиа заключается не только в трудолюбии, таланте, удаче, но и в трудолюбии команды, которая создает контент и будет постоянно развлекать зрителей. В телевещании это определяют доли, а в интернете это определяют просмотры. Если постоянно будет трудиться большая команда креативщиков, сценаристов и многих других, то это позволит достичь успеха. 

Конечно, бывают самородки, которые создают все сами, но прекрасно, если сегодня вам не нужно ломать голову над контентом. 

Артур Цветков

Как поменялась медиаиндустрия?

Медиаиндустрия на сегодняшний момент поменялась кардинально, потому что в нашу жизнь пришли такие понятия, как «диджитал» и «жизнь онлайн». Огромное количество всевозможных историй перешли из офлайна в онлайн. Особенно мы это сильно ощутили в период пандемии. Это было, наверное, время самого большого перехода, когда различные платформы стали масштабнее и еще больше продвинули жизнь в онлайн-формате.  

Вы пробовали себя в разных ролях: DJ, телеведущий, ведущий мероприятий, преподаватель. Что вам ближе всего? 

Я на себя примерил такое количество профессий и ролей, что не могу выбрать что-то одно. Сейчас я вообще получаю диплом театрального режиссера постановочных действий и, конечно же, городских массовых мероприятий, которыми я уже давно занимаюсь. Конечно, важное место занимает та история больших медиапроектов, которые начинались еще на Болотной площади со станциями переливания крови акции «Я донор», которые мы запускали по всей стране. Я также автор президентской программы «Здоровая нация». И уже давным-давно я нахожусь не только в кадре, но и за кадром как креативщик. Поэтому моей основной задачей сегодня является работа, направленная на молодежь: от школьников до студентов. Я являюсь автором большого числа проектов, о которых еще расскажу. В моей жизни одно всегда вытекает из другого. Сначала я попал на телевидение и узнал, как можно работать в кадре, научился разговаривать, брать интервью, путешествовать по всему миру и проводить мероприятия на двух языках. Безусловно, за счет почти пятилетнего опыта в роли креативного директора сети «Эльдорадо», магазинов «Банана-Мама», сети оптики «Смотри, арт-директора «Ginza» и других историй, которые приходили в мою жизнь, где-то я учился видеть картинку, где-то сопоставлял с ней музыку и учился понимать, как этот пазл складывается. Так, продюсирование —  неотъемлемая часть моих проектов сегодня. И все проекты мне близки, все рядом.

Артур Цветков

Почему вообще решили преподавать?

В 2004 году, как я и сказал, я пришел корреспондентом на музыкальный канал, а с 2008 года начал преподавать, делясь тем опытом, который получил, потому что отдавать для меня гораздо приятнее, чем получать. Хотя и зарабатывать я люблю, но речь не об этом. Я не понимаю, как можно не передавать знания, полученный багаж и все остальное, транслируя это людям и получая какие-то новые знания взамен. Я человек, который постоянно любит учиться и находится в статусе вечного студента. Мне это безумно нравится, потому что только общение и буферный обмен информацией с молодежью не дает мне терять связь с поколением, отрываться от каких-то процессов, веяний моды, тенденций. Преподавать — это нормально! Я получаю колоссальнейшее удовольствие от этого. Мне всегда очень приятно, когда я вижу своих учеников на экране телевизора, когда они хорошо, достойно и спокойно ведут диалог. Я всегда горжусь этим. И самое приятное здесь для меня, наверное, — «Орленок», где я возглавляю номинацию «Телевидение» на фестивале визуальных искусств у Ларисы Преториус. В общем, дети — наше все, и следующее поколение — это тоже наше все!

В каком направлении вы бы хотели себя еще попробовать? 

На протяжении 14 лет я являюсь исполнительным директором столичного  Благотворительного фонда социальных проектов, который за это время реализовал огромное количество программ, направленных на молодежную политику. Я бы хотел еще больше развиваться в этом направлении, потому что во многом я уже достиг определенных высот: маркетинг, конный спорт, парашютный, и огромное количество номинаций, включая «Оскар», уже есть в моей копилке. Я всегда за что-то новое по проверенным каналам. Жизнь каждый день преподносит мне неожиданные события. 

Говоря про бизнес, мы с моей командой ориентируемся на новый рынок, ведем огромное количество коммерческих проектов, включая нейминг, брендинг, продвижение на рынке и другие, пробуем новые пути исследования. 

Артур Цветков

Какой проект, в котором вы участвовали, запомнился вам больше всего?

Безусловно, на сегодняшний момент я горжусь проектом «Гонки универов», который реализовался при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Лично я еще раз благодарю Екатерину Драгунову, которая в 2019 году поверила в меня и мою команду, и мы провели первые гонки. Мы объединили все студенчество России, и одновременно у нас в Лужниках сражались три тысячи студентов за кубок «Гонок». Это до сих пор одна из самых масштабных студенческих игр. В 2020 году из-за пандемии мы не играли, в 2021 году мы провели прекраснейшую игру. И к августу этого года готовимся провести очередное соревнование. Я выступаю автором и продюсером вместе с Татьяной Навкой и Николаем Гуляевым. Это наша прекрасная команда наставников во главе с Екатериной Драгуновой и Комитетом общественных связей и молодежной политики. Наверное, это тот самый проект, которым я горжусь. Этот проект создавался, курировался и продвигался на протяжении последних шести лет, и мне как автору очень приятно, что, описав его когда-то на бумаге, мы смогли проработать все детали и реализовали проект всероссийского масштаба. Мы планируем, начиная с сентября, делать либо телевизионную, либо интернет-версию, поэтому welcome в нашу команду большой истории под названием «Гонки универов». КВН — это про юмор, а мы — про спорт и интеллект. Наша история заточена именно на интеллектуальные, познавательные и обучающие программы, направленные на молодежь.Бесконечно рад этому проекту и могу сказать, что это только начало формирования огромного комьюнити. Также в рамках проектов нашего фонда я горжусь тем, что российское движение школьников очень заинтересовалось данным направлением, и мы будем делать всероссийские гонки школьников на платформе как раз «Гонок универов».

Про вас можно сказать, что вы всегда на позитиве. Что вам помогает прийти в нужный настрой? Откуда вы черпаете вдохновение? 

За свою жизнь я столько раз умирал. Я 80-го года рождения, поэтому застал и 90-е, и нулевые, застал несколько кризисов и ощутил их на себе лично. Из этого я понял, что нужно научиться подниматься с колен, как бы мы высоко ни взлетали и как бы тяжело ни падали. Это, наверное, качество любого лидера, сильного человека.

Я категорически не приемлю слово «нет». Оно, конечно, существует в моем лексиконе, я научился отказывать, что тоже очень важно. Но позитив мне дает как раз ощущение внутренней свободы: свободы выбора, свободы своих действий, абсолютно здравомыслящее принятие решений взрослого человека, который имеет хороший багаж знаний и трезвый анализ. И я взял себе за правило: три раза в неделю, что бы у меня ни случилось, отправляться на конюшню. Там я заряжаюсь позитивом, который мне дарят эти потрясающие животные. Конный спорт полностью захлестнул все мое свободное время. Я как человек с амбициями и местами воин безмерно счастлив, что меня тренирует двукратная чемпионка России по выездке Лариса Геннадьевна Бушина. Это действующая спортсменка, поэтому, когда у меня появился спортивный комментатор в ухе, умудряющийся ловить мои ошибки еще в момент их совершения, моя езда обрела новые окрасы. Я все научился делать заново. Изначально в конный спорт я пришел с телевизионным проектом «Галопом в Рио-де-Жанейро». Мы готовились к фестивалю «Спасская башня». Там я в костюме гусара должен был поднимать лошадь на Красной площади, этот номер мы готовили целый год, и меня настолько захлестнуло все времяпровождение с этой потрясащей энергией людей, которые улыбаются друг другу. 

Также, конечно, моими безусловными источниками позитива являются мои дети: сыну 17, дочке 3. Потом у меня идут лошади наравне с собаками и кошками. 

Еще раз все подытожив, скажу, что для того, чтобы просыпаться и засыпать счастливым, нужно чувствовать себя целостным и быть в гармонии с окружающим миром тех людей, которых вы любите и которые любят вас. Дарить и максимально отдавать. Это гораздо приятнее, чем получать. Отсюда будет и вдохновение. 

Что сейчас происходит в индустрии развлечений? 

Мне кажется, сейчас рынок очень сильно оживился. Конечно, мы понимаем и учитываем ситуацию сегодняшнюю. Но в рамках нее все равно происходят различные истории, начиная от частных корпоративов, заканчивая большими церемониями. Рынок живет и движется. Если вы находитесь внутри этого рынка, то, как говорится, мяч на вашей стороне. Это можно также оценить по количеству светских мероприятий, финансовых форумов и, например, кинопремьер, на которых я вижу огромное количество прессы и своих коллег. 

Сейчас многие компании и артисты отказываются от развлекательных мероприятий. Поддерживаете этот тренд? 

Я точно так же выборочно и скрупулезно рассматриваю заказчиков. Я должен понимать, с кем я имею дело, что за характер носит это мероприятие и какими красками оно будет раскрашено после. Поэтому поддерживаю других в правильном выборе и здравомыслии. 

Какого контента сейчас не хватает, по-вашему?

С приходом цифровизации добавилось такое огромное количество контента, что, например, во время той же пандемии мы ощутили, что наши российские продакшены сделали огромный прорыв, изменилось, например, качество картинки в кино, сериалах, театрах, которые в любые сложные времена все равно находят своего зрителя. Добавилось очень много хорошего, как сейчас принято говорить, годного контента. 

А не хватает в этой индустрии добра и большей социальной нагрузки, потому что федеральные каналы очень сильно заняты другими направлениями. Молодежь сейчас уже не хочет смотреть телевизор и не находится в нем, хотя я считаю это неправильным. Стоит, наоборот, давать хороший контент, направленный на молодых людей. Я понимаю, что у федеральных каналов есть своя определенная возрастная аудитория. Однако они все равно пытаются разными способами привлечь молодежь. Им как раз не хватает «Гонок универов» и подобных проектов! 

Артур Цветков

Где молодежи брать «правильный» контент?

Это довольно странное понятие. «Правильное» с чьей стороны? Для кого-то плохо и вульгарно показывать обнаженное тело, а кто-то этим, наоборот, пользуется. Здесь же вопрос дозволенности. Один из моих продюсеров на MTV говорил: «Если вы будете себя плохо вести, мы посадим уборщицу в кадр, и через две недели она обретет своих фанатов». Поэтому правильный контент должен быть правильным для себя. Есть еще такая мысль о том, что недалекий человек ищет славы, признания, денег, а сильный человек ищет себя. И хороший контент — это тот, который как раз поможет вам найти самого себя и будет актуален для той аудитории, на которую он направлен. 

В чем залог хорошего мероприятия? 

Залог хорошего мероприятия, как большого, так и камерного, — в четко отлаженном процессе и абсолютном спокойствии, потому что всегда случаются разные курьезные ситуации. И ни для кого не секрет, что только с отлаженной командой, уравновешенным профессиональным подходом к делу и отсутствием тех людей, которым нужно повторять по два раза, получится создать мероприятие. Если это не ваши люди, не ваши заказчики, то не нужно этого делать, вы только доставите друг другу дискомфорт. А ведь все, что должно происходить, должно происходить в легком состоянии, когда, безусловно, очень геморройно, но при этом очень легко. В этом балансе профессионализма и легкости как раз залог хорошего мероприятия. Опираясь на свой опыт организации большого количества мероприятий, от свадьбы до фестивалей на стадионах, скажу, что всегда все ложится только на вашу команду, которая сформирована годами и которой вы доверяете. Здесь не обойтись без доверия, профессионализма и еще хорошего бюджета. Ведь часто требуется слепить хорошую конфету из того, что есть, но тем не менее нужно четко понимать: для того, чтобы это получилось хорошо, это должны быть хорошо оплачиваемо. 

Я это говорю не только как товарищ-ведущий, но и как дипломированный режиссер городских и массовых мероприятий.

Мой день начинается сфразы: «Сегодня будет самый лучший день»
Чтобы не выгореть, язанимаюсь спортом
Мужчина обязательно должен уметьвсё
Женщина обязательно должна уметьбыть нежной
Если мне плохо, то яиду на конюшню
Я не люблю в людях,когда они опаздывают
Чтобы решить трудную задачу,концентрируюсь и рассматриваю все варианты схем
Если свободный час, товстречаюсь с друзьями
Если weekend за границей, тоЖенева, Монако и так далее. Можно перечислять до бесконечности
Последнее удивительное знакомствопроисходит каждый день
Какого современника вы можете назвать лидером?Юваль Ной Харари, автор книги «Краткая история человечества»
Кто обязательно должен стать героем Leaders?Олег Тиньков, а еще тот, кто сегодня укрепит позиции малого и среднего бизнеса
Что бы вы у него(нее) спросили?В чем суть?

Вопрос номера: 

Какова роль комьюнити в современном обществе?

Роль комьюнити всегда была, есть и будет.