Вы человек с невероятной энергией. Сейчас вы воспитываете ребенка, развиваете свой бизнес и недавно выпустили уже четвертую книгу о бизнес-ассистентах. Как вам удаётся столько успевать?
Я долгое время работала помощником. Всего на моем пути было два руководителя, один из них – это Аяз Шабутдинов. Благодаря правильному распределению времени, то есть тайм-менеджменту, мне удавалось выстроить продуктивную работу. Плюс еще некие правила питания, физических нагрузок и сна. Нужно высыпаться и быть в ресурсе. Тогда все будешь успевать. Очень важно грамотно поставить цели. Когда есть цель – есть план, и ты едешь, как по навигатору, в определенную точку. Когда цели нет – ты просто проживаешь эти дни без конечной какой-то истории. Многое зависит и от того, кто тебя окружает, от твоей семьи. В моем случае, очень большую поддержку оказывает муж.
Академия Бизнес-Ассистентов специализируется на подборе довольно узких специалистов. Почему вы выбрали именно эту сферу?
Я знаю обе стороны медали: я была ассистентом, то есть знаю всю эту профессию изнутри, и также я руководитель, бизнесвумен, предприниматель и я понимаю, что нужно руководителю от ассистента. В этой сфере я №1.
На рынок эту тему завозила я, хотя сейчас уже достаточно много кто готовит ассистентов. Если раньше эта профессия была в новинку, и многие не понимали, что это такое, то сейчас общими усилиями удалось показать руководителям и рынку, что это стоит того, и что без ассистента просто нереально прожить и грамотно построить компанию.
Чем занимается бизнес-ассистент? Какова сфера его деятельности?
Ассистенты есть разного вида: есть бизнес-ассистент, личный и микс. Соответственно, бизнес-ассистент занимается бизнес-задачами, регулирует все, внедряет новые продукты, отвечает за рост компании и ее прибыль, участвует в бизнес-процессах, зачастую вырастает до бизнес-партнера. Личный ассистент занимается какими-то личными вопросами: это семья, обеспечение жизнедеятельности этого человека, химчистка его одежды, встречи, организация дней рождений и семейный праздников. Все, вплоть до прогулки с собаками, оплаты коммунальных счетов и записи в фитнесс-клуб. Микс-ассистент делает все из бизнес-сферы и домашней сферы. Конечно же, по большей части на рынке ценятся микс-ассистенты.
Бизнес-ассистент – это очень важный человек, это второе лицо после руководителя. Значимость этого человека очень высокая, так как он напрямую вовлечен в бизнес-процессы.
Зачастую бизнес-ассистентов путают с секретарями. В чем различие?
Различие достаточно большое. Секретарь – это как офис-менеджер, а бизнес-ассистент – это человек, который не сидит в офисе. Он может быть на «горячих точка» и решать различные вопросы, связанные с личной жизнью и бизнесом. Секретаря, естественно, не отправишь посидеть в ребенком. Да-да, некоторые умудряются, но я считаю, что секретарь должен заниматься чисто офисом и следить за тем, чтобы документы были в порядке, люди, приходящие в офис, чувствовали себя комфортно, назначались встречи, звонки. Секретарь – это все-таки хозяйка офиса, бизнес-ассистент – хозяйка проекта руководителя, а личный ассистент – это хозяйка жизни руководителя.
Бывает ли так, что сами работодатели не до конца понимают специфику работы бизнес-ассистентов?
Такое, к сожалению, происходит очень часто. Бывает, что недогружают, бывает, что перегружают. Иногда нанимают ассистента за 120 000 рублей и просят его купить печенье и съездить за яблоками, хотя это не целесообразно. Все бывает. Но сейчас, чем мы дальше идём, чем больше времени проходит, тем больше становится ценность ассистента в глазах руководителя.
Какими качествами должен обладать бизнес-ассистент, чтобы успешно справляться со своей работой? Действительно ли для этого не нужно высшее образование?
Во-первых, это ответственность. Не забывать про свои задачи – это ценит каждый руководитель. Своевременность – быть в нужное время, в нужном месте, то есть предугадать и заранее все подготовить, даже если руководитель не просит. Нужно уметь предсказать следующую задачу руководителя. Ценится честность, мобильность, быстрый склад ума, оперативность, продуктивность. Есть люди очень медлительные, а есть шустрые. Нужно и то, и то. Недавно был случай: девочка гиперактивная была и руководитель говорит: «Мне кажется, что она не справится с рутиной». Конечно, такие случаи тоже бывают. Всему нужен баланс.
Высшее образование не нужно. Оно вообще не показатель, потому что бывали случаи, что приходят девушки с пятью высшими образованиями, но очень туго работают, практически вообще никак не работают.
Расскажите о процессе обучения. На какие блоки он поделен? Как практикуются будущие ассистенты?
Сам курс идет полтора месяца. Блоки есть различные: это и менеджмент, и стрессоустойчивость, тайм-менеджмент, конфликтология, тревел-поддержка, юридические аспекты, тема этикета. Во время обучения ассистент прикрепляется к действующему, будущему или прошлому руководителю и выполняет все задания.
Программу обучения освоило уже свыше 1600 человек. Наши выпускники работают на достаточно крупные компании, такие как: Mail.ru Group, Ferrero, «Сбербанк», «Тинькофф Банк», «Русский Стандарт», Mercedes-Benz, SOKOLOV, «Сколково», «НТВ» и многие другие.
Какие типажи бывают у ассистентов?
Бывают партнер, специалист и пустышка. Тут очень важно понять, к какому типажу относится ассистент и какой нужен руководителю. Все эти типажи неплохие и главное, чтобы был человек, которому он нужен. Партнер – это человек, который не работает от звонка до звонка. Это полноценный партнер собственника, думающий и делающий все беспрекословно. Он болеет за проект как за собственный и готов 24/7 работать, развиваться и улучшать качество своей работы.
Специалист – это тот профессионал, который делает свою работу грамотно. К нему нет претензий, он не заставляет себя ждать, но как только кончаются рабочие часы, он встает и уходит, выключает свой телефон или компьютер.
Третий тип – это пустышка, человек, который знает свое дело, но может позволить себе не работать, когда нет руководителя. Этого человека нужно постоянно мотивировать на работу пинками.
Сколько стоит нанять бизнес-ассистента, и от чего зависит уровень его оплаты?
Ассистенты есть разного уровня. Офлайн-ассистента в Москве можно найти за 40 000 рублей и выше. В онлайне можно взять от 10-15 тысяч, в зависимости от региона и загрузки. Если говорить об ассистенте с автомобилем, с английским языком, 24/7 в работе, то такого можно взять от 50 000 и выше. Мы подбираем таких ассистентов с гарантией и проверкой через детективное агентство.
Вы помните своих первых учеников и знаете их дальнейшую карьерную историю?
Первые запуски у нас были даже с проживанием. Порядка 15 девочек из разных городов приехали ко мне на месяц. Мы им устроили «армию» для ассистентов. Там было расписание, в котором все было очень четко расписано, вплоть до зарядки и английского языка.
Сейчас почти у всех тех девушек зарплаты больше 200 тысяч рублей. Но и времени много прошло: почти 6 лет. Странно было бы, если б за такое время они не выстрелили.
Есть ли краткосрочные или долгосрочные планы по совершенствованию Академии Бизнес-Ассистентов?
Да, сейчас мы запускаем марафоны и думаем о постройке своеобразного дома Академии бизнес-ассистентов, где можно будет сделать и хостел для иногородних, и классы для обучения. Это будет в ближайшем Подмосковье.
Что сподвигло вас к запуску франшизы? Какие риски вы видите в этом направлении?
На самом деле мы не планировали открывать франшизу. В 2017 году ко мне приехала пара из Казахстана и попросила открыть франшизу. Я была против, но в итоге на их деньги мы упаковали этот проект и выпустили в свет. Получилось довольно успешно.
На самом деле рисков достаточно много, потому что мы работаем с людьми, и я не всегда могу повлиять на их работу. Бывают случаи неудачные и удачные, но все они отражаются на моем имени.
Помимо обучения бизнес-ассистентов, вы занимаетесь подбором домашнего персонала. Как вы проводите подбор?
Да, мы профессионально занимаемся подбором домашнего персонала: это водители, нянечки, телохранители, садовники, повара, включая шефов из ресторанов со звездой Мишлен и многих других. Весь персонал проходит проверку через детективное агентство.
Какой самый сложный и экстраординарный кейс смог решить ваш выпускник?
Наверное, остановить самолёт.
Выделите три признака того, что бизнесмену пора нанять ассистента.
Нехватка времени, нехватка рук, невозможность реализации новых идей в работе и в жизни.
Любимый город | Москва |
Если автомобиль, то | Hummer |
Если домашнее животное, то | львица |
Мужчина обязательно должен уметь | быть детективом |
Женщина обязательно должна уметь | быть женой детектива |
Если мне плохо, то я | не сдаюсь |
Я не люблю в людях | двуличие |
Чтобы решить трудную задачу | я нахожу нестандартный подход |
Если часы, то | Breguet |
Если алкоголь, то | чай |
Если заграница, то | Монако |
Последний понравившийся фильм | «Бумажный дом» |
Любимая музыкальная группа или исполнитель | Joe Cocker |
Какого современника ты можешь назвать лидером? | Владимир Путин |
Кто должен стать героем одного из наших следующих выпусков? | Эрнест Асланян, детектив Малахова |
Что бы вы у него(нее) спросили? | Как удаётся раскрывать тайны, когда все куплено и вроде уже нет никаких надежд? |