Марина Желаннова

Генеральный директор ресторана Assunta Madre

Как вы пришли в ресторанный бизнес? 

Параллельно с учёбой я работала в ресторане. Тогда очень хотелось сепарироваться от родителей и жить самостоятельно: принимать решения, нести ответственность.

Пройдя путь от официанта до генерального директора топового ресторана Москвы, возникало желание сменить сферу? 

Я безнадёжно влюблена в ресторанный бизнес! И смело могу сказать, что действительно счастлива, потому что моя работа мне по душе. Все мы знаем слова Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Конечно, бывают сложности и трудности, но это больше внешние причины и обстоятельства, от которых мы не зависим. Желания сменить сферу деятельности не возникало никогда. 

Вы управляли большим количеством статусных ресторанов. Почему выбор остановили на Ассунта Мадре? 

Для меня это место связано с чем-то магическим. Он уже давно стал родным. Ресторан; акционер; которого очень уважаю, у которого учусь; гости, атмосфера. Действительно считаю ресторан Ассунта Мадре лучшим рестораном в Москве. 

А какая история! Здание описывал Лев Толстой в романе «Война и мир». Известный факт: усадьба Сологуба стала прототипом дома Ростовых. 

Что вы привнесли в этот ресторан? 

Постаралась собрать лучшую команду. Молодые люди с горящими глазами, идейные, креативные, с желанием творить и развиваться. 

Моя задача создавать такие условия труда, чтобы у моих сотрудников каждое утро возникало желание возвращаться в ресторан. Считаю, мне это удалось и удаётся по сей день. 

Соглашусь с высказыванием, что кадры решают всё. Результат сильно зависит от людей, которые у тебя работают. 

Марина Желаннова

Почему люди приходят в ваш ресторан? 

За заботой — у нас она неподдельная. Умеем слышать и чувствовать людей. 

Далее — атмосфера. Мы её создали максимально комфортной для посетителей. Каждый второй гость в стенах Ассунта Мадре на входе произносит фразу: «Как красиво!» С этим настроением и эмоциями он приходит к столику, ощущая приятную музыку. Кстати, музыкальное сопровождение у нас особенное — подбирается под каждый день. А вечером начинает звучать живая итальянская музыка.

У нас часто бывают публичные люди, к которым не проявляют назойливости, за что они очень благодарны, поэтому рады вернуться. 

Что есть в Ассунта Мадре такого, чего больше нигде нет? 

Нет избитости. Мы умеем удивлять гостей и готовы исполнять нестандартные запросы — как говорится, любой каприз. 

Эстетическое наслаждение гости начинают получать ещё со входа, ведь хостес у нас самые красивые. 

Наша веранда — наша гордость! Вряд ли вы найдёте что-то подобное. Каждый сезон она разная, но всегда необычайно красивая. 

Естественно, качество продукта! Ассунта Мадре — ресторан с экзотической рыбой и морскими гадами. Логистикой мы занимаемся самостоятельно, поэтому свежесть и качество гарантируем. У нас есть рыбный сомелье из Италии, который всегда рекомендует и советует гостям способ приготовления рыбы, а также занимается свежей витриной.

Управление персоналом требует больше жесткости или мягкости?

Стилей управления много. Нет эффективных или неэффективных стилей. Считаю, что руководитель добивается успехов, благодаря личным качествам. Думаю, управлять сотрудниками лучше при помощи иерархии и контроля. Также важно быть вдохновляющим лидером для персонала и сотрудников.

Марина Желаннова

Как мотивировать сотрудников? 

В первую очередь руководитель должен быть лидером. Он должен увидеть путеводную звезду и убедить команду — последовать за ней. 

Умение лидера — видеть уникальность в каждом сотруднике и грамотно это использовать. Считаю, управление командой должно быть основано на уважении и доверии!

Как урегулировать конфликт в коллективе? 

Важно разговаривать и быть способным выслушать каждого. Главное, совместно разбирать конфликты: кто прав/кто нет, кто ошибается, как быть дальше.

Что вы не сможете простить сотруднику?

Не смогу простить воровства.

Мешают ли эмоции в управлении командой? 

Эмоциями тоже нужно уметь управлять: понимать причины возникновения эмоций, влиять на состояние и корректировать поведение. Те же правила и в коммуникации с другими. 

Тогда будет результат. Никакие эмоции не помешают в управлении командой.

Назовите три правила командообразования в сфере услуг? 

Видеть в людях хорошее, верить инстинктам. Верить в принцип «бумеранга». Меньше воды — больше дела.

Мой день начинается со стакана тёплой воды.

Чтобы не выгореть, я переключаю внимание.

Мужчина обязательно должен уметь быть ответственным, иметь чувство собственного достоинства и, конечно, уметь прибить гвоздь.

Женщина обязательно должна уметь быть самодостаточной и женственной.

Если мне плохо, то я укутываюсь в плед, смотрю фильмы, ем большую порцию мороженого.

Я не люблю в людях двуличие.

Я не люблю в себе лень.

Чтобы решить трудную задачу, я устраиваю мозговой штурм и прошу коллег помочь с идеями.

Если свободный час, то я стараюсь заняться учёбой — повышением своей квалификации.

Я радуюсь, когда достигаю результатов и успехов в каком-либо деле.

Какого современника вы можете назвать лидером? Для меня — мой акционер, мой босс.

Кто обязательно должен стать героем Leaders? Ирина Хакамада, очень интересная личность.

Что бы вы у него(нее) спросили? Как понять, что ты на своем месте?

Что такое вкус? 

Вкус к жизни! Красота, свобода, любовь, умение получать удовольствие от простых вещей и понимать, что главные вещи – это не вещи.

Гастрономия

Новый год в ресторане ERTI

В новогоднюю ночь гостей грузинского семейного ресторана Erti ждет праздник в стиле «Многогранная Грузия». В программе – знакомство с грузинскими традициями, культурой и, конечно, кухней. Гости смогут выбрать 3 холодных