Об интервью с этой выдающейся актрисой мы договорились быстро, но в последний момент предложили провести съемку в МХТ им. Чехова, где она служит. Вся съемочная команда оказалась в сказочном закулисье легендарного театра в Камергерском. Лестницы, коридоры, гримерки, сцена и зал превратились в декорации этой необычной фотосессии. И в конце этого эксперимента мы уже сидим в кафе у театра и беседуем об искусстве с несравненной и яркой актрисой.
Вы изначально актриса театра. В МХТ им. Чехова уже 22 года. За спиной десятки постановок. Не устали от сцены?
Так вообще нельзя ставить вопрос, потому что театр для меня, я не знаю, как для других артистов, — это мой дом, где ты растешь, где ты меняешься, где ты набираешься еще большего мастерства. Годы службы — это возможность дольше работать над ролями, вынашивать характер своего героя. Ну и потом, это же выход один на один со зрителем, с живой энергией. И такое не испытать в кино, это совсем другое.
А сложно это — выходить на сцену?
Все познается в сравнении. У человека же такая природа, что ты привыкаешь ко всему. Но это очень волнующе. У меня не было пока за 20 с лишним лет ни одного спектакля, чтобы я после третьего звонка не волновалась. Не бывает абсолютной уверенности в себе. А еще — ты не знаешь, как партнер поведет себя. И эта неопределенность тебя будоражит. А сложно или не сложно? Бывают эмоционально сложные спектакли. Ты три часа на сцене стоишь и играешь на своей нервной системе. Конечно, это тяжело. Но это всегда удовольствие. И неизвестно, кто больше напитался, зритель или ты.
«МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я ПРЕДАННАЯ, ВЕСЕЛАЯ, НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ И СМЕШНАЯ»
А что вас наполняет после каждого спектакля?
Разные бывают эмоции. Иногда переполняет недовольство собой, что что-то пошло не так или ты что-то упустил. А иногда переполняет счастье, что ты сделал все достойно. И еще адреналин. Бывает, ты с самолета едешь играть спектакль, и у тебя нет сил. Ты думаешь: «Господи, боже мой, как я сейчаc буду играть спектакль». А когда ты заканчиваешь его, у тебя силы не просто остаются, ощущение, что ты готов сыграть еще один спектакль. Это, конечно, энергия обмена, она переполняет тоже.
Вернемся к истокам. Вы же против воли родителей поступили в театральный?
Да, против воли. Поскольку мои родители — люди искусства, они музыканты, и они, как любые нормальные родители, ограждали меня от непредсказуемости этой профессии. Потому что, конечно, это абсолютная фортуна, рулетка: повезет тебе или не повезет. Они меня отговаривали и убеждали, что я должна получить другую профессию, потому что актерство — это несерьезно. У меня тоже дочь, и я ее тоже отговариваю. Пока получается.
Но вас оттуда отчислили. За что?
Да, меня отчислили с формулировкой, что я профнепригодна, поскольку у меня была травма, серьезная травма. В Иркутском театральном училище посчитали, что я не смогу стать актрисой. И предложили мне заняться другими профессиями. Ну, собственно… хорошо, что я их не послушала.
И вы все равно продолжили настойчиво идти к своей цели. Потому что не каждый после такой подножки найдет силы и пойдет дальше.
Да, это, наверное, моя удача по жизни, что я с юности знала, чем хочу заниматься. Это так круто, потому что не у всех есть это понимание. Это безусловное счастье, когда ты знаешь, чего именно хочешь. Заниматься именно этим и больше ничем другим. И наверное, вот эта жажда и желание сподвигли меня на то, что надо продолжать заниматься профессией. И нужно было вставать на ноги, поскольку, вместе с желанием стать актрисой, после травмы была потребность быть способной на физическую активность, необходимую для этой профессии.
А травма давала о себе знать?
Травма давала, дает и будет давать о себе знать. От этого не избавишься. Но надо научиться к этому относиться просто философски. Как говорят: если ты не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Эта травма всегда со мной. Но круто, что есть люди, которые научились со мной это проходить и принимать. Сегодня я играю спектакли, прыгаю, скачу. Понятно, что мне, наверное, это не так легко дается. Бывают моменты, когда мне сложно что-то делать, но рядом всегда те, которые помогут и придумают как не сделать из этого проблему.
«МНЕ ПРАВДА НЕ ХВАТАЕТ СЕЙЧАС СЕРЬЕЗНОГО РАЗГОВОРА СО ЗРИТЕЛЕМ»
Как вас тогда приняла Москва?
У Анны Русс есть такое стихотворение, «Здравствуй, Москва, приятного аппетита». На самом деле, столица приняла меня радушно, и это удивительно. Я анализировала это и поняла, что мне повезло. Я поступила на роскошный факультет, к потрясающим мастерам: к Табакову и Лобанову. Олег Павлович просто меня взял под крыло. Мне кажется, что это компенсация за то, что я пережила, за сложный путь: я была готова, видимо, к Москве. И как-то она меня так встретила и сказала: «Ну ладно, детка, ты уже столько прошла, давай мы тебе чуть-чуть «подмогнём», — как говорят у нас в Сибири. Я не могу сказать, что мне было легко. Мне вообще, кстати, ничего не дается легко. Мне все дается с таким трудом, я такая рабочая лошадка.
Вы учились на курсе у Олега Табакова. Каким вы его запомнили?
Олег Павлович обладал, как мы это называем, принудительным обаянием. Когда он просто появлялся, проходил мимо, ты уже переставал дышать. Я помню, как при поступлении нас запускали по десяткам. И вот уже слушает сам Табаков. Это третий тур, первые туры Табаков не слушает. Я с перепугу начинаю читать стихотворение, называется оно «Красота» Майи Румянцевой. И я громко начинаю, рифму не держу, строчку не держу, ну, в общем, вообще, читаю в тар-тарары. Он такой: «Угу, угу, угу, спасибо, хорошо, остановитесь. А стихи у вас есть?» И я гордо отвечаю, что вообще-то это и было стихотворение. Он поднял вверх свои говорящие брови и произнёс: «А, так это стихи?!». Про него правда можно говорить бесконечно, он был человеком потрясающим и созидательным. Он если тебя любил, то нес за тебя ответственность, и это такой редкий дар, но я это поняла только после его ухода. Я очень часто еще думаю о том, как жалко, что я не могу сейчас с ним поговорить о профессии, о жизни, о справедливости и несправедливости, о которой он нас предупреждал. И мне кажется, у меня бы сейчас было многое, что я могла бы ему рассказать.
«ОЛЕГ ПАВЛОВИЧ ТАБАКОВ ОБЛАДАЛ, КАК МЫ ЭТО НАЗЫВАЕМ, ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОБАЯНИЕМ»
Если бы представилась такая возможность, что бы вы ему сказали?
Я бы ему наговорила прекрасных слов. Я бы ему сказала, что теперь у него есть я, что я могу быть сильной, что я могу его от чего-то защитить, потому что, мне кажется, мы так от него много требовали и так редко ему говорили, что мы его любим и очень благодарны. А сейчас, прежде всего, я согрела бы его большое сердце теплыми словами.
В кино у вас более 70 ролей. Сложно совмещать театр и кино?
Нет. Разве что график. Совмещать для меня несложно. Ты находишься в тонусе, то есть ты служишь в театре, играешь в спектаклях, ты все время в форме, поэтому ты, приезжая на площадку, всегда готовый. Ты разыгранный, как музыкальный инструмент, тебе не надо долго искать, подключаться, и в кино ты поэтому круто выдаешь результат. Единственное — график. Вот сейчас у меня, например, проект в Санкт-Петербурге. Я живу сейчас в поезде или в самолете. То есть ночую я в поезде, приезжаю, отрабатываю, сажусь в самолёт, возвращаюсь в Москву, играю спектакль и опять сажусь вечером в поезд, а утром у нас съемочный день. И наверное, главная сложность — совмещать, в первую очередь семью и такую работу.
Ролей было много, но хочется сразу несколько вопросов задать про «Беспринципных». На днях брал интервью у Романа Прыгунова. Так он дважды вас вспомнил в своем интервью и сказал, что ваша с Фоменко линия его самая любимая. Что для вас эта роль?
Для меня эта роль и работа с Прыгуновым и Фоменко — подарок и невероятное удовольствие как для артистки: там большой диапазон актёрских проявлений. Начиная от вокала, заканчивая политическим стендапом. Широченный спектр эмоций и обстоятельств для актрисы: от гнева до влюбленности. Ты можешь в одном проявлении быть ребенком, в другом — жесткой и властной женщиной.
А этот образ близок вам в жизни?
Лично мне — вряд ли. Но, наверное, все-таки мы наделяем героев своими какими-то чертами, особенно, когда это долгоиграющий проект. Я более душевный человек, менее легкомысленный. Я бы не смогла так закрывать на что то глаза и принимать какие-то вещи.
Второе упоминание Романа — это Валя Люкс. Учитывая то, что он, в принципе, изначально был клипмейкером. И благодаря вашей героине он вернулся в эту ипостась. И этот образ, рожденный в сериале, как новая ипостась жены генерала, вышел за пределы экрана. Как вам опыт певицы?
Я, конечно, певица-то еще та, но это был невероятный опыт — попробовать что-то новое. Это был образ из позиции «над ситуацией». Мы же это делаем играючи, поэтому это давало возможность вытворять что угодно, пробовать любые жанры. Я теперь спрашиваю, сколько песен у меня в новом сезоне. Плюс еще этот уникальный образ, который Роман Львович и авторы вместе придумывали. И мне кажется, это удалось.
Я помню, был на премьере нового сезона, и до сета Александра Цыпкина у вас было живое выступление. Тогда уже и альбом вышел на платформы. Это была и не сцена, с одной стороны, и не съемочная площадка, а все-таки другой экспириенс. Что вы испытали от такого перформанса?
Мне было так страшно, я очень волновалась, потому что это не самая сильная моя сторона. Если бы я этим занималась, то, конечно, я вышла бы и отработала на все сто. Пела я вживую, особо не репетировали, это было действительно для меня испытанием, но тем не менее мне необходимы такие челленджи. Я люблю бросать себе вызов.
А будет продолжение какой-нибудь музыкальной карьеры?
Образ Вали Люкс будет продолжаться, и Валя Люкс еще споет. Но я бы оставила ее в кино.
Что можете сказать про режиссера «Беспринципных» Романа Прыгунова?
Вообще, я считаю, что Роман Львович пьет кровь младенцев, потому что он очень молодо выглядит. А если серьёзно, Он избаловал меня доверием и творческой любовью, разрешая мне экспериментировать и дурачиться, что позволяет далеко не каждый режиссер. Поэтому у нас сложился такой тандем!
Какую роль еще хотите сыграть?
Я очень хочу классику, я очень хочу серьезных драматических ролей. Мне нравится копаться в истории, мне нравится сочинять этого героя. Мне правда не хватает сейчас серьезного разговора со зрителем.
Многие девушки мечтают сделать карьеру в кино, стать актрисами. Что бы им сказали?
Если вы мечтаете, если вы прям очень хотите, то идите и делайте. И ничто не должно останавливать на пути, никакие обстоятельства. И чем раньше вы к этому придете, тем лучше. И пусть это банальная фраза, но лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.
Есть что-то, за что не можете себя простить?
Конечно, есть масса вещей, которые я бы сейчас переосмыслила, не сделала бы никогда. Человек текуч, он меняется, и сейчас то, что мне казалось тогда верным, кажется абсолютно неправильным. И возможно, я нынче кардинально отличаюсь от себя лет 10 назад или даже 5 назад. Но опять же не надо себя ни в чем винить, ведь это был ты, а сейчас стоит идти дальше. Жить нужно настоящим.
А что никогда не сможете простить близкому человеку?
Предательство. И то, если ты очень любишь человека, ты его оправдаешь… Наверное. Если это сильно близкий твой человек. Не знаю. Для меня это очень сложный вопрос.
Что помогает переключаться между ролями и жизнью?
Наверное, адекватная нервная система и все-таки мозги. У меня вообще есть такая договоренность оставлять все это на работе. Договоренность с собой, с семьей. Мне нужно буквально какие-то полчаса, чтобы прийти в себя, выключить актрису и быть собой. Единственное, очень сложно спится после спектакля, потому что ты находишься в состоянии подъема адреналина, о котором мы говорили раннее.
Как думаете, друзьям и близким с вами повезло?
Друзьям очень повезло. Близким не очень. Я заряжаюсь дома с близкими. Когда я заряжаюсь, я не так интересна, не так смешна, не так ярка, иногда бываю занудна. И поэтому близким, конечно, достается другая Кристина. Но тем не менее я думаю, что им тоже повезло. Я надеюсь на это.
А за что вас они любят?
Я добрая. Мне кажется, что я преданная, веселая, непредсказуемая и смешная.
БЛИЦ ВОПРОС НОМЕРА
Мой день начинается со стакана теплой воды. Чтобы не выгореть, я еду на море с семьей. Мужчина обязательно должен уметь меньше говорить.
Если мне плохо, то я плачу.
Я радуюсь, когда со мной рядом муж и дочь. Кого из современников вы можете назвать лидером? Константин Хабенский. Кто обязательно должен стать героем Leaders? Сделайте интервью с Крикалёвым. Это космонавт, который улетел из СССР, а вернулся уже в Россию. А что бы вы у него спросили? Как вы справляетесь со стрессом в замкнутом пространстве?
Я не люблю в людях неискренность. Я не люблю в себе вспыльчивость. Чтобы решить трудную задачу, надо постараться.
Если свободный час, то читаю.
Какой фильм должен посмотреть каждый? «Реальные упыри».
Режиссер-самоучка, он вырос в маленьком уральском городке Невьянске, где даже не было кинотеатра. Стал известен как ведущий режиссер короткометражных фильмов, популяризирующий этот жанр. Однако Иван
Основатель и генеральный продюсер Фестиваля уличного кино. Сейчас Фестиваль уличного кино — масштабное индустриальное событие с десятилетней историей. Но начнем с начала. А точнее, даже
Председатель совета директоров студии «Союзмультфильм» с 2017 года и генеральный директор Киностудии им. М. Горького с 2019 года, участница делового женского альянса БРИКС, авторитетная личность