Константин Андрикопулос

Директор по развитию Bosco Di Cilegi

Константин, вы стоите у истоков Bosco di Ciliegi. Сейчас компания переросла в очень большую структуру. Что происходило с компанией за 20 лет вашего участия?

За эти 20 лет у меня была возможность не только участвовать в развитии компании Bosco di Ciliegi, но и стать свидетелем эволюции всего рынка сегмента premium fashion. За это время рынок прошел разные этапы.

В 1995г. я впервые приехал в Россию из Франции. 90-е были периодом эйфорического настроения, когда очереди начинались еще перед магазинами. Например, в дни Недели моды в гостинице «Россия» публика охотно рвалась в магазины за платьями, трикотажем – были нужны все модные наряды, в которых доминировали яркие цвета и принты. Тогда в России, куда я переехал жить в 1998 г., все только начиналось. Не было уличных кафе, не было доставки на дом, компьютерный и банковский бизнес только формировался… Обстановка в те года не была привлекательной для европейцев, приезжавших в Россию, а мне наоборот она нравилась. Меня влекли динамичность, трудолюбие, «рывок вперед», которые были свойственны русскому менталитету. Чувствовался общий настрой «всего хотелось и нужно было это добыть любыми усилиями». И особенно этот настрой касался сегмента моды, одежды. Подход русских был уникален. Большая доля дохода выделялась на потребительские нужны, в частности на одежду. Все до последней копейки могло быть потрачено на модное пальто!

Константин Андрикопулос

В 2000-е эта черта, конечно, сохранилась, как и культура, и потребление, и яркость… В это десятилетие рынок моды приобрел зрелость; и Россия стала больше следить за мировыми тенденциями, брендами, при этом оставаясь очень ярким развивающимся рынком, где предложение еще формировало спрос.

Следующее десятилетие, 2010-е, стало скорее десятилетием выравнивания российского рынка на уровне международной реальности. Все бренды уже есть – и присутствуют давно. Эра Instagram сделала полностью прозрачным тенденции моды. В России покупатели перестали бездумно тратиться на одежду, и даже для ритейла Россия перестала быть легким путем.

В общем, за 20 с лишним лет рынок моды в России преодолел путь, который в Европе занял более 70 лет. Так вырасти из реальности рынка того времени до сегодняшнего уровня – большой challenge, это непросто.

Константин Андрикопулос

Вырасти из маленькой структуры в большую компанию, какой сегодня является Bosco di Ciliegi, которая требует совершенно других средств управления, структуры компании, финансовой схемы, – также сложный challenge. Если в двух словах, процесс тот же самый, но бизнес-реальность уже другая.

Во что же выросла компания Bosco di Ciliegi?

Bosco di Ciliegi сегодня – многогранная структура, у которой все направления, подразделения, сопутствующий бизнес направлены на клиента.

Я говорил, мы очень приблизились к Западу. Сегодня мы находимся в потребительском мире. Как и на Западе, у всех есть все. Одежда – предмет желания, а не необходимости. Чтобы завоевать клиента, сейчас прежде всего нужно завоевать его сердце, создать атмосферу, где будет приятно находиться; и отдать ради этого время и вложить частичку души. Торговля оффлайн (магазины) – это в первую очередь искусство создать эмоции. Поэтому целый мир группы компаний Bosco di Ciliegi крутится и сосредоточен вокруг этого.

Константин Андрикопулос

Наша миссия Bosco – удовольствие получать, доставляя удовольствие другим. Вокруг этой миссии построена наша компания, торговля и услуги: фирменные бутики мировых брендов, проект премиальных парфюмерных и косметических брендов Articoli, проект премиальных часовых и ювелирных брендов Sublime, ресторация Bosco Café и Mishka Bar, услуги SPA и парикмахерская, стоматология Bosco Clinica, Торговый дом ГУМ!

Развитие за эти годы стало и географическим. Новые торговые центы в Москве, региональные филиалы в любимых городах: Петербург, Самара, Сочи. Примечательно, что наш магазин на Морвокзале в Сочи по своим символике и силе имеет аналогию с московским ГУМом.

Также вокруг нашей деятельности организовано пространство для создания настроения в виде ежегодных традиционных событий, направленных на клиентов: фестиваль искусств «Черешневый лес», посадка черешневых деревьев, активное участие в спортивном мире, каток на Красной площади, показы мод, новогодний бал, ужины с клиентами и т. д.

Помните ли Вы, какой итальянский бренд зашел первым в составе Bosco в России?

Я впервые приехал в Россию в 1995 г. Петровский Пассаж был и остается для меня родным местом.

Тогда в Петровском Пассаже у Bosco di Ciliegi открылся и первый бутик MAX MARA, ставший главным партнером Bosco во всех городах присутствия сети. Так что неслучайно наш офис в Италии открыт в 1991 г. в одном городе со штаб-квартирой группы MAX MARA.

Константин Андрикопулос

Примечательно, что первые шаги Bosco di Ciliegi были осуществлены именно с итальянскими поставщиками в рамках магазина Bosco Family, которых уже в начале 90-х у нас было более 40.

Что для вас значит итальянская мода? Как сегодня продаются в России итальянские бренды?

Италия остается законодателем мировой моды. Именно миланские подиумы копируют в своих коллекциях такие гиганты, как Zara, H&M и др. Да, come back парижской модной сцены и подъем парижской Недели Моды не за горами, поскольку передовые французские бренды Louis Vuitton, Chanel, Dior, наступают на пятки. Но, несмотря на это, по моему мнению, Италия остается лидером рынка премиальной моды, за которым следит российский потребитель. Вкус именно Италии так близок России. Преимущество Италии и в том, что это ремесло, традиция, промышленность. Италия не просто созидает, а еще и производит моду.

Константин Андрикопулос

Как компания Bosco di Ciliegi помогает итальянским партнерам?

Мы их продаем. Это очень большая помощь. (Улыбается.) А вообще, в бизнесе никто никому не помогает. Это всегда процесс наращивания позиции win-win, взаимовыгодное сотрудничество.

Как ваши греческие корни помогают вам вести бизнес?

Во время моего первого визита в Россию мне было больше 30 лет. Я прожил до этого 18 лет во Франции. Эти международные оттенки помогли мне в общении с партнерами. Греческий менталитет очень похож на русский, это позволило мне полюбить Россию сразу. Своим международным багажом я мог помочь Bosco di Ciliegi. В Россию я приехал изначально как сотрудник команды Bosco.

Вы яркий представитель столичного бомонда. Приносит ли вам удовольствие светская жизнь?

Я считаю, что каждый человек сам создает своего общения. Мой круг – это светская Москва. В этом можно найти источник вдохновения и энергии. Мероприятия – неотъемлемая часть Москвы. Я всегда был жителем больших городов. Меня не тянет в деревню, на природу. Да, когда устаю, можно уехать и просто отдохнуть. Светская жизнь делает московское существование ярче, интереснее. Как и у всего, у нее есть и плюсы, и минусы.

Любимое место в ГУМе?

Мой кабинет с видом на Красную площадь. И кафе у фонтана для утреннего кофе.

Например, вам пришлось бы месяц ходить только в одном итальянском бренде. Какой бы выбрали бренд?

Безусловно, Bosco Family – пространство, где можно найти разнообразие образов и брендов: Lardini, Pal Zileri, ETRO, Barena – которые предлагают total look не только на месяц, а постоянно.

Lifestyle

«МЯГКАЯ СИЛА» РОССИЙСКОГО КИНО

Давайте разберемся, что вообще такое технологии влияния. Их еще называют «мягкой силой», soft power или «гуманитарными технологиями». Суть одна — это набор технологий, который позволяет

Lifestyle

КИНОЗАВОД МЕТМАШ

На юго-востоке столицы заработал гигантский креативный кластер, который даст новые возможности и профессионалам кино и музыкальной индустрии, и горожанам. Мы посмотрели на МЕТМАШ вместе с