Дмитрий Петрунь

Российский актер и сценарист

Расскажите немного о том, как вы пришли в театр? Может быть, это была ваша мечта детства? 

С детства я мечтал быть режиссером кино. Театр – это живое искусство, оно здесь и сейчас, а кино – вечное. Я родился на Дальнем Востоке, выбора, где учиться, особо не было, поэтому первое образование я получил в Хабаровском институте культуры, после чего я попытал свое счастье и отправился в Москву. Тогда в 1994 году О.П Табаков набирал курс и меня приняли в школу-студию МХАТ, по окончании меня зачисли в труппу Табакерки. 

Дмитрий Петрунь

Почему решили ставить спектакль по книге «Тихий Дон»?

«Тихий Дон» — моя вторая режиссерская работа в театре «Русская песня». Первая – «Калина красная». «Тихий Дон» мы запланировали еще до пандемии, но премьеру пришлось отложить. Знаете, есть такие строки в стихотворении Александра Кушнера: «Времена не выбирают, в них живут и умирают», поэтому мы перенесли премьеру на март 2023 года.  Несмотря на время, люди живут, влюбляются, родители уходят, рождается новое поколение – все циклично. Мне, как режиссеру, интересен человек – Григорий Мелехов – и его жизненный путь. Внешние же факторы – это прилагаемые обстоятельства, влияющие на формирование характера этого героя. 

 Чем вам лично близко само произведение?

Я уже говорил, что я с Дальнего Востока. У нас есть река Амур, на этой реке прошло все мое детство, я помню своих молодых родителей, я помню, как мы пропадали там целыми днями, детство – счастливое время. С годами понимаешь, что хочешь сохранить эту «картинку» на долгое время, а может быть, навсегда. Какое счастье, что это можно сделать сценическими средствами, вложить туда свои детские впечатления.  

Дмитрий Петрунь

Насколько сложно было вместить все ключевые события в постановку? Вам удалось преобразовать четыре тома «Тихого Дона» в трехчасовой спектакль. 

Сложно. А точнее сказать – невозможно. Мы взяли одну линию. От остальных пришлось отказаться. В нашем спектакле отражены ключевые события из жизни главного героя Григория Мелехова.  Я бы больше говорил про атмосферу спектакля: театр «Русская песня» — уникальный организм, который, исполняя песню, может заставить тебя пережить всю свою жизнь. Я поездил по стране, был в разных театрах и в разных городах, но такой атмосферы, таких голосов я не встречал. За это, конечно, особая благодарность и низкий поклон Надежде Георгиевне Бабкиной.

Дмитрий Петрунь

Какие были интересные моменты при подготовке к спектаклю?

Интересных моментов огромное количество. Репетиционный процесс – самый интересный и запоминающийся. Надеюсь, в будущем удастся поставить в театре «Русская песня» еще что-нибудь.

Вам также удалось собрать на одной сцене интересных артистов. Расскажите, как вы их подбирали? Что было важно отразить в характере героев?

Когда я выбирал актеров, я руководствовался характерами и их фактурой, потому что не каждый актер, у которого есть фактура, может сыграть казака, у кого-то преобладает интеллигентность и ее нужно прятать, у кого-то отсутствие правильной внутренней силы, свободы. Мне кажется, с актерами мы не прогадали. 

Дмитрий Петрунь

Что вас привлекает в театральном деле?

Я бы ответил строками из стихотворения В. Гафта «Театр»:

«Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
Театр — сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить.
Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
И возродиться вдохновеньем.
Играем! Разрешает Бог!».

Lifestyle

«Художественный»

«Художественный» — это место, с которого начиналось кино в столице. Первый кинопоказ прошел в этом здании в 1909 году, это была премьера фильма «Жоржетта». Тогда

Lifestyle

Из книги в кино и обратно

Как дефицит контента в кино влияет на издательский бизнес С весны 2022 года начался отток западных производителей контента из России. Но киноиндустрия, лишившись источников сценариев,

Lifestyle

«Мягкая сила» Российского кино

Давайте разберемся, что вообще такое технологии влияния. Их еще называют «мягкой силой», soft power или «гуманитарными технологиями». Суть одна — это набор технологий, который позволяет