О том, на что важно обратить внимание для продвижения бренда бюджетными способами, рассказывает Татьяна Бондарь, основатель PR агентства By Trust.
Анализ рынка и продукта
В первую очередь нужно проанализировать рынок, изучить, кто вместе с вами борется за внимание клиента. Важно, чтобы собственник и команда понимали, кто их реальные конкуренты и соседи по нише. Часто молодые предприниматели пренебрегают этим шагом, из-за чего сливают бюджет не в те активности маркетинга.
Далее важно проанализировать сам продукт и убедиться, что у вашего бренда/продукта/услуги есть что-то, чего нет у других (спойлер: ответ «КАЧЕСТВО» не является достаточным). Важно, чтобы вы четко понимали, что особенного предлагает ваш продукт аудитории и в чем его отличия с точки зрения эмоционального восприятия.
Важность роли собственника на данном этапе
На мой взгляд, в эти этапы очень важно быть погруженным собственнику. Никто кроме вас лучше не знает ваш бренд и смыслы, которые действительно могут выделить вас. Когда этап выявления идентичности продукта полностью делегирован, собственнику обычно сложнее понять, что конкретно работает не так, и на этом моменте теряется достаточно много временных и финансовых ресурсов. Вы должны четко знать и продукт и своих конкурентов.
Креатив и виральность
Один из самых сильных инструментов привлечения аудитории на старте – это креативная подача продукта и виральный контент, который сам по себе привлекает внимание вашей аудитории. Для того, чтобы этот инструмент начал приносить вам ощутимую отдачу, важно время – команда должна нащупать то, что создаем вау-эффект именно в вашем случае, протестировать разные гипотезы. Не существует единого шаблона для всех, но при этом, сгенерировать хорошую идею может не только креативный менеджер, а любой член команды, поэтому у этого инструмента есть три важных пункта для качественной реализации.
Первый – устраивайте большие планерки всей командой, накидывайте идеи и докручивайте их все вместе. Бывает так, что от сотрудников, напрямую не связанных с маркетингом, может поступить очень свежая и мощная идея, так как это свежий взгляд на процесс.
Второй – быстро реализуйте задуманное. Реализуйте идею так, как можете сделать это сейчас, не ждите идеального момента — он, как известно, не наступает.
И третий пункт – смотрите внимательно вокруг себя, обдумывайте свой бренд, а не пытайтесь повторить уже существующую на рынке идею. Это порочная практика, которая не дает вау-эффекта.
Инфлюенсеры и амбассадоры
Еще один инструмент, которым важно уметь правильно пользоваться. Если у бренда нет бюджета на коммерческие размещения, придется отплатить временем. В этом инструменте важна очень чуткая и профессиональная коммуникация, умение поймать момент и прийти к блогеру в актуальное для него время.
Действительно оказаться уместным в лайфстайл, текущую жизненную ситуацию и запрос человека, а не просто посмотреть на количество и качество аудитории инфлюенсера. Именно поэтому я всегда рекомендую делегировать инфлюенс-маркетинг профессионалам и не обесценивать силу коммуникаций. Очень важно следить за тем, что происходит у ваших друзей бренда и появляться в их жизни когда вы действительно необходимы, а не рассылать обезличенные шаблонные сообщения по списку инфлюенсеров. Например: если вы цветочный магазин, прислать букет в важную дату (не только в день рождения, а тонко понять ценность будничного события), подписать искреннюю открытку от руки. Если это бренд домашнего декора – оказаться рядом в момент переезда и помочь обустроить новое пространство. Главное – действительно строить отношения, а не относиться к такому взаимодействию как к разовой акции. Помните, что за каждым аккаунтом стоит человек.
Работа с CRM
Абсолютно базовый и работающий инструмент, который всегда всем рекомендую. Важно уметь работать с базой клиентов и грамотно использовать email-рассылки – строить контентные цепочки, сегментировать свою базу клиентов. Узнайте, кто и почему и вас покупает и дайте каждому свое.
И самый важный пункт
После того, как вы попробовали несколько инструментов на протяжении тестового периода, проанализируйте данные по этим каналам и выделить тот, который реально приносит вам прибыль.
Далее развивайте его в приоритете и уже на эту прибыль идите в коммерческие инструменты и растите бренд быстрее: привлекайте профессиональную команду пиара и маркетинга, работайте с платными каналами продвижения и никогда не бойтесь быть заметным на рынке.