Предприниматели при запуске бизнеса стоят перед выбором: платить за франшизу и пользоваться готовым решением и поддержкой партнера или делать всё самостоятельно.
Директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска рассказывает, почему многие не только начинающие, но и опытные бизнесмены выбирают вариант с франшизой.
В начале работы под франшизой нужно заплатить единоразовый паушальный взнос, а после ежемесячно отчислять роялти — определенный процент от выручки. Бизнесмен ожидает, что польза и прибыль от покупки франшизы с лихвой покроют эти затраты.
Рассмотрим, как получается сэкономить и зарабатывать больше на разных этапах проекта за счет надежного партнера.
Соло-предпринимателю нужно проанализировать отрасли, понять уровень проникновения фитнес-услуг в локации, составить бизнес-план и финансовую модель, найти помещение для клуба и оценить его перспективы с точки зрения проходимости.
Также вложиться в разработку бренда и его продвижение. В случае с известной франшизой эти вещи обычно входят в стартовый пакет для партнеров. Тут важно смотреть, какой размер сети у франчайзера. Например, в XFIT бизнес-модель и финансовая модель отработана на более чем 100 фитнес-клубах. Также есть четкий алгоритм оценки локаций и портфолио из уже отобранных подходящих помещений.
При наличии сильного бренда франшизы можно сэкономить на продвижении.
Виктор Тарабрин, управляющий клубом XFIT Южный лед в Москве, отмечает: «Нам не нужно тратить время и ресурсы на создание и раскручивание собственного имени. XFIT хорошо знаком нашей целевой аудитории, клиенты охотно покупают клубные карты ещё на этапе предпродаж».
При запуске фитнес-клуба использование франшизы позволяет сэкономить на тренажерах и оборудования за счет оптовых цен сети — экономия достигает 40%. Удается избежать ошибок с планировкой, которые потом исправлять сложно и дорого. За счет готовых решений и дизайн-проекта, а также строительного надзора от франчайзера получается запустить фитнес-клуб быстрее, чем если делать это самостоятельно, и раньше начать зарабатывать. Ещё надежный франчайзер поможет правильно запустить предпродажи.
Немаловажны готовые IT-решений от франчайзера: CRM-системы, мобильного приложения и так далее. Самим разрабатывать подобные вещи сложно и дорого. В то же время эти элементы бизнес-инфраструктуры позволяют держать процессы под контролем и зарабатывать больше за счет активаций в мобильном приложении.
Поддержка головной компании и коллег-франчайзи из регионов помогает не допустить пробелов в работе по ключевым направлениям — продажам, сервису, маркетингу и непосредственно фитнес-продукту, — а также найти новые идеи для развития, которые сработали у коллег. При возникновении каких-либо проблем эксперты компании проводят аудит и помогают быстрее найти и исправить моменты, негативно влияющие на бизнес.
«Важное отличие качественной франшизы — её регулярное обновление. Это касается разработки новых программ и фитнес-продуктов, а также обучения персонала франчайзи для их уверенного запуска. Ещё мы ежемесячно готовим рекламные материалы и помогаем провести кампании, которые, например, увеличивают продажи абонементов в низкий сезон», — отмечает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.