Екатерина, как Вы начинали заниматься дизайном интерьеров и почему именно это направление? Что вдохновляет вас больше всего?
Екатерина Меньшикова – архитектор-дизайнер студии элитного дизайна DEMPIRE.
К дизайну интерьеров я пришла не сразу, через долгий творческий путь. Творчество было в моей жизни всегда.
Все мое детство, в Краснодаре, проходило в атмосфере искусства. Родители часто устраивали семейные музыкальные вечера с друзьями-музыкантами и поэтами. Дружили с художниками и галеристами.
В семь лет, увидев по ТВ выступление оркестра, я сказала родителям, что буду играть на скрипке. Мы нашли школу, и вот я уже играю в ансамбле. Преподаватели подходили к учебе очень серьезно, готовили нас к большой сцене. Когда другие дети пропадали во дворе, я пропадала на репетициях.
Мы ездили выступать по всему миру, старший ансамбль и мы, младший, но все рухнуло, когда в одну из таких поездок наши преподаватели решили остаться работать заграницей. Для меня, как для ребенка, это был удар, настоящее предательство. Конечно, я доучилась в музыкальной школе, но былого рвения к музыке уже не было.
Затем случилась художественная школа, которая дала и рисунок, и живопись, и скульптуру. И фотография, которая из хобби переросла в настоящее увлечение – изучение построения кадра, света, преломления теней. Из фотографии родилась любовь к короткометражному кино, в котором соединились кадр и музыка. К окончанию школы я была уверена, что буду поступать на режиссера, это было моей мечтой.
Но в те годы из сильных режиссерских школ были только Санкт-Петербург и заграница – очень далеко от дома, – поэтому мы рассматривали и творческие специальности Краснодара. Выбор пал на дизайн интерьера. На тот момент это была новая специальность, дизайнер-архитектор, которой обучали только ВУЗы, пять с половиной лет, полное высшее образование.
Мне повезло застать таких преподавателей как Аполлонов Александр Алексеевич, скульптуры-памятники которого установлены во многих городах России; Калугина Надежда Павловна, живописица, заслуженный художник России.
Они были настоящими мастерами своего дела, прививали нам культуру вкуса, почерк, чутье.
Со второго курса у нас была практика уже в бюро, мы создавали реальные архитектурные проекты, к третьему курсу архитектура захватила меня полностью, ее формы, масштабы. А дипломы Строгановки, участие в выставках, конкурсах, смотрах работ дали тот самый толчок, когда тебя, твои навыки и чутье отмечают педагоги, замечают руководители студий, приглашают работать над крупными проектами, несмотря на то, что ты еще студент.
И хотя после окончания института я с радостью осталась в одном из ведущих архитектурных бюро, где работала во время учебы, мне хотелось расти дальше, я просто чувствовала, что готова – и я уехала в Москву.
Проработав пару лет в хорошем бюро, в поисках чего-то нового, я решилась отправить резюме в компанию выше уровнем, где я могла бы получить этот новый опыт и знания.
Так я попала в мастерскую Германа Енина. Наверное, именно Герман Владимирович повлиял на меня как на дизайнера, привил любовь к интерьерам. До него я работала в основном с архитектурой.
Затем несколько лет работы ещё в одном из ведущих бюро Москвы. И вроде бы ты ведущий дизайнер, под твоим началом целый отдел визуализаторов и архитекторов, но чего-то не хватает. Что-то не так.
И только начав работать самостоятельно, после создания студии DEMPIRE, я поняла: общение с заказчиком, индивидуальная работа и личная история, а не поток – вот что для меня по-настоящему важно.
Екатерина Меньшикова и Зепюр Прилучная-Брутян. Работа над дизайн-проектом дома семьи Прилучных.
Это к вопросу, что вдохновляет больше всего, – люди, для которых я создаю интерьер. Я в них влюбляюсь, откровенно и честно. Погружаюсь в их жизни, чувствую, подмечаю моменты, понимаю, что им сейчас необходимо.
С некоторыми мы работаем уже над третьим объектом вместе, я вижу, как они обживают новый интерьер, как развивается их бизнес, как растут дети – и такая связь тоже вдохновляет.
У меня нет желания работать на количество, мне важно быть в процессе и все сделать идеально. Уделить максимум времени каждому. На потоке, без личного участия, такие индивидуальные истории невозможны. Наверное, в этом плане наша студия больше похожа на камерное бюро.
Пространство со смыслом: как обстановка влияет на нашу жизнь?
Колоссально. И в первую очередь влияет отнюдь не эстетика, а функциональность, удобство квартиры или дома.
Насколько вам важен цвет стен, если несколько раз в день вы спотыкаетесь о порог ванной или вечно теряетесь в слишком сложной системе освещения?
Грамотное планировочное решение – основа всего. Если не 90, то 80% успеха точно.
Когда пространство обретает первые формы, эти формы начинают работать на вас. Интерьер рождается из синергии функциональных возможностей дома и индивидуальных пожеланий его хозяина.
Работа на объекте у Валерии и Константина Ивлевых.
С самого начала, ещё до работы с планировкой, я изучаю заказчика: его образ жизни, привычки, интересы, его характер, поведение, даже манеру речи.
К нам часто приходят с картинкой «хочу так же», а ты видишь, что человеку это совершенно не подходит. Он – другой. Ему в этом интерьере будет некомфортно и неуютно. В этот момент дизайнеру важно, как психологу, аккуратно подвести человека к мысли, что как не бывает двух одинаковых людей, так не может быть и двух одинаковых интерьеров.
И когда на презентации проекта показываешь заказчику уже «его», личный, интерьер, приятно видеть удивление: «Екатерина, таким я его и видел!».
Офисные апартаменты руководителя в Москва-Сити
На первый взгляд кажется, что интерьер ни на что не влияет, но если подойти к этому вопросу серьезно, окажется, что продуманный интерьер дарит комфорт, безопасность, задает настроение, в него вписана история семьи, их памятные вещи, интерьер становится местом силы, спокойствия и радости для всех, ведь в нем учтены интересы и потребности каждого члена семьи, даже самых маленьких.
Насколько такие моменты важны – решает каждый для себя сам.
Интерьерные тренды 2024-2025 – какие они?
Как и в моде, тренды в интерьерах цикличны. Все уже создано до нас, мы смотрим на творения великих мастеров и интерпретируем их через новые смыслы и отделки, но форма остаётся прежней.
Помню, как в Милане один из владельцев мебельной фабрики пригласил нас к себе домой. Его семья поколениями занималась столярным мастерством.
Показывая нам архивные эскизы мебели, он делился воспоминаниями: «Такие стулья мы выпускали в 2013 году, а вот эти в 80-х сделал мой прадед… Мы взяли их для нашей новой коллекции, немного пересмотрев дизайн». Форма этих стульев актуальна и сейчас.
Основные тренды в дизайне неизменны уже несколько лет: натуральные материалы, минимализм, предметы искусства в интерьере, общий функционал и комфорт. На самом деле, сейчас стили и вкусы в интерьерах свободны как никогда.
Из набирающих обороты мини-трендов могу отметить мрамор. Мраморные столешницы, консоли, лестницы. Мрамор был и будет актуален всегда, меняется лишь его обработка.
Резиденция в Millennium park
Резиденция в Millennium park
Так же входят в моду мягкость интерьера, лаконичность, минимум золотых и глянцевых поверхностей, матовость. Такая «тихая эстетика» – деликатность и не кричащая красота.
О чем важно знать, разрабатывая дом мечты? Какие ошибки можно допустить?
Есть несколько ключевых моментов, благодаря которым ошибок в строительстве можно избежать:
1. Правильное место для строительства.
К нам все чаще обращаются за подбором хорошего участка. В наше время это действительно сложно. Учитывать нужно все, вплоть до вида, который будет открываться из окон вашего будущего дома.
2. Размер и архитектура дома.
Дом должен соответствовать вашим потребностям и образу жизни. Не стоит строить слишком большой дом, если в этом нет необходимости, это приведет лишь к дискомфорту в будущем.
Загородный дом в элитном КП
Загородный дом в элитном КП
3. Материалы.
Выбирайте качественные материалы, которые будут долговечными и энергоэффективными. Да, они дороже, но помогут вам сократить расходы на обслуживание и эксплуатацию дома.
4. Планировка
Как мы говорили выше, это основа всего. Один из главных пунктов в ней – инженерные системы. Неправильная установка и нелогичность гарантированно приведут к проблемам.
5. Дизайн внутренних помещений
Не устану повторять – функциональность, комфорт, эстетика.
КП Мэдисон Парк
КП Мэдисон Парк
Из частых ошибок могу выделить:
1. Недооценка бюджета
2. Пренебрежение детальной планировкой
3. Отсутствие гибкости (необходимо быть готовым к изменениям в процессе строительства, если возникнут непредвиденные обстоятельства)
Разработка дома мечты требует тщательного планирования, опыта, внимания к деталям. Если есть возможность – обратитесь за помощью к архитекторам и дизайнерам. Сэкономите и время, и нервы, и бюджет.
Загородная Резиденция в КП VISION
Инвестиции в дом: насколько интерьер влияет на конечную стоимость и удорожание пространства?
Интерьер действительно может существенно влиять на конечную стоимость недвижимости и её привлекательность для покупателей.
Однако, это влияние зависит от многих факторов, таких как качество материалов, дизайн, функциональность и общее состояние пространства. В большинстве случаев, чем выше качество интерьера, тем больше будет стоить дом.
Немаловажную роль играет и расположение участка, его общая локация.
Важно отметить, что если вы именно инвестируете в интерьер, а не создаёте его для себя, ваши действия должны быть обдуманными и целесообразными.
Необходимо учитывать рыночные тенденции, потребности потенциальных покупателей и общий стиль дома. Некоторые элементы интерьера могут значительно повысить стоимость жилья, тогда как другие могут остаться незамеченными для потенциального покупателя.
В этом случае совет один – для получения максимальной выгоды от инвестиций в интерьер обращайтесь к профессиональным дизайнерам и архитекторам, которые помогут в короткие сроки устранить проблемы и подчеркнуть все достоинства вашего дома.
Работа со звёздами сложнее? Какие самые необычные запросы по дизайну вас просили исполнить?
Для меня работа с известными личностями почти ничем не отличается от работы с обычными заказчиками. Может, чувствуется дополнительная ответственность. И радость, что доверили нам самое важное – свой дом.
Я так же загораюсь человеком, его жизнью, семьей, этот процесс начинается сразу же, спонтанно. С первой встречи с Валерией и Константином Ивлевыми, с первой поездки на объект в мыслях уже рождался будущий интерьер их дома.
Екатерина Меньшикова и Зепюр Прилучная-Брутян. Работа над дизайн-проектом дома семьи Прилучных.
Самое ценное и важное – люди, для кого создаётся этот интерьер, видеть их реакцию на то, как точно ты почувствовал человека, как твой интерьер попал в личность, в самое сердце.
Так было и с семьёй Зепюр и Павла Прилучных. Достаточно было посмотреть на Зепюр, встретиться, сказать пару фраз – и я уже понимала, каким будет интерьер для них с Павлом. Тонкий, лёгкий, воздушный. Особая гордость – как гармонично в интерьер вписались работы скульпторов и художников, нам удалось подобрать по-настоящему индивидуальные, уникальные вещи.
Что касается необычных запросов, они есть всегда, и у звезд, и у обычных заказчиков. Мы не акцентируем внимание на «необычности», мы работаем с человеком и его запросом, учитывая его видение и все нюансы.
Екатерина Меньшикова и Валерия Ивлева на объекте.
Если пожелание заказчика нерационально, нелогично, мы аккуратно объясняем почему, предлагаем альтернативные варианты, показываем, к чему приведет такое решение. И, по моему опыту, в большинстве случаев человек понимает, прислушивается, доверяется нам, как профессионалам.