Работа с ДНК бренда, интеграция новых инструментов, оптимизация классических дизайнерских задач в необычное прочтение — студенты программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна представили коллаборацию с брендом Alena Akhmadullina, где они смогли соединить крафтовые техники и новые технологии.
На факультете fashion Британской высшей школы дизайна каждому студенту предоставляется возможность посотрудничать с модными брендами и погрузиться в индустрию уже в процессе обучения. Это ценно для будущих дизайнеров как для наработки реального опыта, так и для составления портфолио. Коллаборация с брендом Alena Akhmadullina стала живым и экспериментальным проектом, в рамках которого студентам было предложено поработать с новыми инструментами с учетом ДНК уже существующего бренда. В совместном проекте участвовали студенты программы «Дизайн одежды» 1-го курса обучения — начинающие специалисты, полные идей и творческих решений. Менторами проекта выступили кураторы
Британки Анна Черных, Владимир Тилинин и преподаватели Мария Шевченко и Марина Груздова.
В финале работы команда бренда и сама Алена Ахмадуллина дали качественную обратную связь и выделили понравившиеся проекты.
Проект имел гибридный характер и заключался в анализе концепции бренда и ее преобразовании, параллельно студенты изучали особенности русского традиционного костюма и старались совместить его принципы и подходы с существующим брендом.
В процессе были использованы в том числе и новые инструменты, а именно — нейросеть Midjourney. Помимо изображений костюмов, отражающих концепцию, с помощью нейросети были сгенерированы паттерны, а также обстановка, в которую потом помещали аватара в созданной в результате проекта цифровой модели одежды.
«Есть заблуждение, что при работе с ИИ или, скажем, фотошопом программа сразу выдаст идеальный результат, но это далеко не так. В первую очередь, это инструмент, с которым необходимо уметь работать. Для дизайнеров это новый шаг вперед в плане возможностей: нейросеть позволяет точно отразить задумки», — Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды».
У всех проектов была объединяющая история — русские сказки, царевны, волшебный мир. Студенты опирались на концепт, который выбирали сами: конкретную сказку, архетип, фильм. В результате проекты каждого студента получились совершенно разные – в дополнение к существующему ДНК бренда учащиеся старались вдохнуть в работы свое уникальное прочтение.
Для графической визуализации полученных идей был использован виртуальный аватар бренда Alena Akhmadullina Василиса – именно на этой диджитал-модели студенты проектировали изделия в 3D-формате.
«Если приглядеться, то в каждом проекте Василиса имеет какие-то уникальные черты: прическу, обувь, платок на голове, мелкие детали. Здорово, что аватар можно видоизменять под конкретную концепцию при работе в 3D программе. Однако далеко не все знают, что именно мелочи могут оказаться сложным техническим вопросом. Например, для одного из проектов сапоги также были специально построены в clo 3D. За каждой деталью стоит серьезная работа», — Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды».
Коллаборации с большими брендами еще на этапе обучения всегда представляют уникальный и бесценный опыт для начинающих специалистов. Студенты получают возможность пообщаться с действующими специалистами индустрии и поподробнее узнать о процессах изнутри. А главное, участие в создании проекта для модного бренда и качественная обратная связь — ценное дополнение к портфолио. «Нам было очень интересно стать частью проекта Британской высшей школы дизайна, который прошел в таком необычном гибридном формате.
Русский код преломляется в современном дизайне и соединяется с передовыми технологиями диджитал мира. Это именно то, к чему мы стремимся в нашем направлении Alena Akhmadullina Digital, поэтому мы очень рады, что именно наш аватар Василиса стала амбассадором этого проекта», — Алёна Ахмадуллина, дизайнер, основательница Alena Akhmadullina.