Снекофикация и рынок функциональных продуктов

Александра Гудимова, основатель бренда продукции для здорового питания Bionova рассказывает про один из ярких трендов последних лет на рынке здорового питания – снекофикацию. Благодаря осознанному подходу к питанию и выбору в пользу здорового образа жизни люди переходят на более качественные перекусы с натуральным составом. Согласно исследованию рынка снеков Mordor Intelligence LLP, в среднесрочной перспективе нас ждет изменение модели поведения потребителей в сторону использования снеков в качестве альтернативы полноценным завтракам и обедам.

Нынешний ритм жизни, особенно в крупных городах, диктует свои правила. Требования современных жителей мегаполисов к, казалось бы, привычным продуктам меняются: продукт должен быть максимально функциональным – одновременно вкусным, полезным, в удобной упаковке и пр. Это привело к активному развитию сегмента так называемого полезного фаст-фуда. Сегодня производители всё чаще обогащают свою продукцию – пребиотиками, протеином, различными суперфудами. В топе снеки, обогащенные растительным белком, сублимированные овощи и фрукты, перекусы на основе риса и других безглютеновых продуктов, йогурты, каши, обогащенные инулином, продукты без содержания рафинада, готовые смеси для выпечки с хорошим составом. Такой здоровый функциональный перекус или завтрак гораздо полезнее шоколадного батончика, бутерброда или фаст-фуда в привычном всем понимании, съеденного на бегу.

Функциональные продукты предлагают определенные преимущества для здоровья, которые выходят за рамки обычного ежедневного потребления питательных веществ, такие как улучшение сна, пищеварения, контроль веса, уровня сахара в крови и пр. И за эту дополнительную ценность люди готовы доплачивать.

<strong>Снекофикация и рынок функциональных продуктов</strong>

На рынке функциональных продуктов активно выделяется тренд на обогащение белком (особенно растительным). Продукты, содержащие протеин, постепенно перестают восприниматься исключительно в качестве питания спортсменов и все чаще появляются на полках супермаркетов. В последнее время наблюдается дисбаланс в рационе питания человека, связанный с ростом потребления людьми продуктов, богатых быстрыми углеводами и жирами. Одним из решений проблемы является дополнительное обогащение продуктов протеином до получения сбалансированного по белкам, жирам и углеводам состава. Таким образом обогащают, например, каши, гранолу и мюсли, фруктово-ореховые батончики и пр.

Отдельное внимание также уделено упаковке – ее функциональности и размеру. Продукт в компактной порционной упаковке удобно взять с собой в дорогу, на учебу/работу/прогулку или перекусить за просмотром любимого сериала. С другой стороны, люди стараются больше времени проводить в кругу семьи, в том числе чаще собираться вместе за семейными завтраками/обедами/ужинами. В связи с этим растет спрос на продукты в большой упаковке family pack и продукты для домашнего приготовления, которые помогут сэкономить время – смеси для приготовления завтраков и обедов, сухие смеси для печенья, блинчиков, маффинов и пр., но с правильным, чистым составом (без искусственных ароматизаторов, усилителей вкуса, белого рафинированного сахара и прочих добавок).

Влияние на рост рынка оказывает и повышение осведомленности потребителей о таких продуктах – производители активно проводят позитивные и интенсивные маркетинговые кампании, подключая специалистов в области здравоохранения (врачей, диетологов, нутрициологов и пр.).

Ядро целевой аудитории функциональных продуктов питания – это люди в возрасте от 20 до 40 лет. Они ведут активный и здоровый образ жизни, постоянно в движении – работа, путешествия, встречи с друзьями, активный отдых, они следят за трендами (Sugar-Free, Clean Label, 100% натурально), стараются заниматься спортом (бегом, йогой, пилатесом, функциональными тренировками).

Детали

Second Friend Store: особая ценность

Главные недели моды закончились, дизайнеры представили последние коллекции, а вещи, представленные моделями на подиумах, совсем скоро станут частью истории модных Домов. Разбираемся, что такое подиумные

Читать »
Beauty

Как меняется бьюти-поведение людей с наступлением весны? Наблюдения и рекомендации экспертов 

После долгих зимних месяцев, когда нам приходилось защищаться от холода и темноты, весна приносит долгожданную свежесть, свет, тепло и энергию. Этот период смены зимы на

Читать »