На экраны вышла долгожданная криминальная драма Ридли Скотта «Дом Gucci». По этому поводу вспоминаем самые эффектные фильмы об основателях и дизайнерах всемирно известных модных домов. Рассказываем подробности планируемого судебного иска реальной Патриции Гуччи на недавно вышедший фильм и сюжет картины о Рафе Симонсе, подготовившем коллекцию в условиях саботажа и горящих дедлайнов.
Дом Gucci, 2021
Криминальная драма от Ридли Скотта о шокирующей истории любви, предательства и мести. Это художественный взгляд на трагедию семьи Гуччи, отобразивший самые скандальные эпохи в развитии бренда.
Роль «черной вдовы», заказавшей убийство собственного мужа, превосходно сыграла Леди Гага. Образ героини весь фильм балансирует на грани от отталкивающей вульгарности и манипулирования до перехода на вызывающие сочувствие ноты горя от распада семьи, а затем и трагедии, хоть и с долей иронии. Смотреть фильм рекомендуем в оригинальной озвучке: карикатурный итальянский акцент Патриции (Леди Гаги) стоит того.
Картина уже вышла в лидеры мирового проката. Основанный на реальных событиях, он все же вызвал негодование семьи Гуччи. Прежде всего – самой Патриции, в реальности действительно отсидевшей срок за заказ убийства Маурицио Гуччи.
По словам Патриции, создатели картины не консультировались с представителями семейства, по итогу «изобразив их невежественными грубиянами и наделив их поведением, которым они никогда не отличались», «это настоящее оскорбление и с человеческой точки зрения, и с точки зрения уважения марки». Сейчас члены семьи Гуччи общаются с адвокатами и не исключают, что против создателей фильма «Дом Gucci» может быть подан иск за клевету и неправдивость повествования.
Валентино: Последний император, 2008
Открывает подборку документальный полуторачасовой фильм Мэтта Тирнауэра о творчестве знаменитого итальянского дизайнера Валентино Гаравани. Режиссер смог добиться невероятного: беспрецедентного доступа в закулисье моды, в котором снял кутюрье в работе над коллекцией.
Работа над фильмом велась два года, и за это время было отснято более 250 часов материала. Режиссер поймал «императора высокой моды» как в моменты высшей славы и уверенности, с дерзким: «После меня хоть потоп», так и в момент преодоления трудностей, упорной работы над новой коллекцией.
И все же главное, что пронизывает картину – это философия дизайнера, которой он охотно делится в формате интервью: «Я просто люблю красоту, и это не моя вина». Изящность, высокое искусство и культ красоты здесь почти осязаемы, и дополняются удивительной харизмой самого Валентино Гаравани.
Ив Сен-Лоран, 2014
В отличие от картины Мэтта Тирнауэра, этот фильм – независимый взгляд режиссера на творчество, высокую моду и единственную любовь, которые и были жизнью Ива Сен-Лорана. Фильм снят очень близко к реальной биографии модельера, но для большего эффекта рекомендуем предварительно прочесть историю его взаимоотношений с Пьером Берже.
Лента построена по классической модели «истории успеха» и тем не менее получилась пронзительной и атмосферной. От убеждения, что новичку никогда не покорить мир моды, Сен-Лоран приходит к всемирной известности и личному бренду. Смотреть стоит хотя бы ради того, чтобы узнать историю переосмысления «маленького черного платья», которым модельер удивил самого Кристиана Диора и открыл себе путь в мир высокой моды.
Некоторые сцены картины режиссеру Джалилю Лесперу удалось снять в настоящей квартире империи Берже во Франции. Более того, на кадрах с показа коллекции 1976 года сняты 77 оригинальных нарядов, предоставленных специально для фильма.
Коко Шанель, 2008
Биография самой известной женщины-кутюрье вдохновила множество авторов, но работу канадского режиссера Кристиана Дюге можно назвать одной из самых цепляющих. В фокусе внимания здесь – история Коко Шанель и ее таланта, позволившего вырваться из стереотипа о том, что женщинам не место в высокой моде. Известный кадр, где Шанель буквально рвет платье прямо на племяннице и накидывает ей на плечи и голову снятую занавеску, взят именно из этого фильма.
В картине мы видим жизнь знаменитой французской кутюрье. В частности, в фильме изображен первый модный «бунт» в ателье, когда героиня предпочла утонченность и изящный силуэт, а не популярные парижские тренды на перья и пышность, создание легендарных духов «Chanel № 5» и триумф в журнале Times – имя Коко Шанель внесли в сотню самых влиятельных людей ХХ века.
И, конечно, биография героини помещена в реальный исторический контекст. Режиссер показывает ее жизнь с детства в сиротском приюте до повсеместного признания через бедность, войны, обреченные любовные романы и гламурные предательства.
Dior и я, 2014
В комментариях к биографическим фильмам о легендарных брендах и их знаменитых модельерах часто пишут, что это очередная лента о том, как люди работают. В таком случае, картину Фридерика Ченга можно свести к тому, что это история гениальной работы в условиях полного коммуникативного провала, саботажа и горящих дедлайнов.
Предыстория: в 2012 году (после скандального ухода Джона Гальяно) Dior приглашает к работе над коллекцией бельгийского дизайнера Рафа Симонса. Времени на знакомство с коллективом и приветственные речи у героя не остается: за два месяца необходимо подготовить женский показ, в то время как обычно на такой объем работы выделяют полгода.
Возрастной коллектив не готов работать в авральном режиме и камера буквально следует за героями, не скрывающими истерик, просьбы Симонса саботируются, завистники ждут провала, а сам фламандец отчаянно пытается собрать коллекцию и преодолеть языковой барьер. Фильм держит в напряжении и удивляет – вот так надо работать.