Ксения Петрова: «Экологичный PR – это искусство. Как работает журналистика и меняются тенденции»

Ксения Петрова – журналист, ex-радиоведущая «Эхо Москвы», приглашенный продюсер федеральных медиа, PR-менеджер.

Ксения, как началась Ваша работа в PR? И почему именно это направление?
Все началось с журналистики. Однажды, а если точнее в 15 лет, я поняла, что хочу связать свою жизнь с работой в медиа – и это не шутка. Мне, действительно, было 15. Я училась в 9 классе и для меня не было никаких «границ». Тогда я жила в Уфе, Республике Башкортостан, и узнала о местном городском телеканале UTV, который был первым, выпускающим программы в качестве 4K и первым, кто начал создавать «трендовый» и интересный контент. Я нашла в социальных сетях журналиста – задала все вопросы и заполнила заявку на собеседование, упустив графу «возраст». Меня пригласили на встречу. Как вчера помню, что рядом со мной сидели взрослые мужчины и женщины с журналистским образованием, а мне 15 – представляете? Когда очередь дошла до меня, на удивление, про возраст спросили в последнюю очередь. Кстати, тогда меня принимал на работу известный уже сейчас режиссер Виталий Дудка – вот так работает мир медиа. Меня не просто взяли на работу, но и дали запустить в 15 лет свой собственный проект – ток-шоу «Точка Зрения». Вот так началась моя работа в журналистике.

Затем, я начала работать новостным корреспондентом в федеральных медиа: Россия 1, Россия 24, а потом удалось попробовать себя в новом формате – в качестве радиоведущей на «Эхо Москвы». Если говорить простыми словами – журналистика была и остается со мной всегда.

В какой-то момент я поняла, что не просто умею «работать в кадре», но и понимаю, как работают «алгоритмы медиа» и что они дают. PR – не просто направление деятельности, это сочетание «творческого» и «цифрового». Это работа с масштабом, а мне такое подходит, именно поэтому случился «мэтч».

Ксения Петрова: «Экологичный PR – это искусство. Как работает журналистика и меняются тенденции»

Есть ли «секреты медийности»? Как эксперту сделать так, чтобы о нем писали?
Первое, что нужно сделать – найти свою уникальность. Это относится к любому направлению бизнеса. У всего должны быть «цель и миссия» – это два важных звена, которые и следует транслировать аудитории. И еще один важный момент – любовь. Я часто работаю с предпринимателями и владельцами бизнеса, но только влюбленные в свой проект люди способны масштабироваться быстро и экологично. Именно о таких пишут и рассказывают, именно таких любят и именно они становятся лидерами рынка.

Про «вирусный PR» и другие тенденции: что в тренде в 2024?
Многие, наверно, будут меня ненавидеть, но я категорически против «вирусного пиара». Для меня это абсолютно не долгоиграющая и мимолетная история. Да, вы придумаете цепляющий и, скорее всего, даже «абсурдный инфоповод». Да, о вас напишет большое количество новостных порталов, но что дальше? А дальше – ничего. Под вопросом даже то, захотят ли с Вами работать медиа-гиганты, такие как РБК, Forbes, Коммерсантъ. Если рассуждать глобально, то ваша репутация после «вирусного пиара» может быть испорчена. А если говорить в примерах: видели ли вы когда-то «желтые» инфоповоды у Cartier или у Bosсh? Думаю, что ответ очевиден.

Относительно тенденций и продвижения в медиа в 2024 году, прежде всего, важна экологичность. Это относится не только к маркетингу, но и к PR-индустрии. Все рекламные кампании должны олицетворять бизнес и подчеркивать его преимущества, доносить ценности и нести в массу пользу.

Еще одна тенденция – внедрение технологий. Разумеется, речь идет о качественной работе и «умеренном креативе». В тренде ИИ – тогда почему бы не обратиться к дизайнеру и не разработать вкусные, глянцевые макеты своей продукции? Создать то, что уже в первом касании удержит взгляд аудитории.

И, конечно, вечный тренд (но о нем часто забывают) – качественный контент. Причем в любом его проявлении – будь то текст, фотография или дизайн-макет. Аудитория перенасыщена рекламными интеграциями, прогревами блогеров и прочими «агрессивными» инструментами. Всегда продает «смысл» и «качество».

PR и маркетинг – это все же одно направление? Или разные «дисциплины»?
Я всегда говорю о том, что маркетинг и PR работают «в связке», однако, это совершенно разные направления. Задача маркетинга – отвечать за лидогенерацию, а задача PR – отвечать за репутацию и имидж. В совокупности, эти два инструмента дают желаемый результат – продажи, популярность и дальнейшее увеличение прибыли.

Сделаю акцент на том, что PR – это не инструмент, через который вы получите «горячих клиентов». Это репутационный капитал, который в долгосрочной перспективе способен сделать из вас «лидера рынка».

Ксения, какие у Вас дальнейшие планы? Какой курс развития?
Сейчас моя цель – запустить собственный медиапроект. Не скажу, что это будет что-то новое на рынке. Однако, журналистский опыт точно «даст свои плоды». Пока все на стадии разработки, как только будет конкретика – обязательно поделюсь.

Что бы вы посоветовали начинающим PR-специалистам и тем, кто работает в индустрии медиа?
Как сказал мне мой бывший коллега и соведущий 10 лет назад – «Наглость – второе счастье. Еще одного шанса не будет». Идти вперед к своей цели, а не ждать результата.

Lifestyle

«Художественный»

«Художественный» — это место, с которого начиналось кино в столице. Первый кинопоказ прошел в этом здании в 1909 году, это была премьера фильма «Жоржетта». Тогда

Читать »
Lifestyle

Из книги в кино и обратно

Как дефицит контента в кино влияет на издательский бизнес С весны 2022 года начался отток западных производителей контента из России. Но киноиндустрия, лишившись источников сценариев,

Читать »
Lifestyle

«Мягкая сила» Российского кино

Давайте разберемся, что вообще такое технологии влияния. Их еще называют «мягкой силой», soft power или «гуманитарными технологиями». Суть одна — это набор технологий, который позволяет

Читать »