Как создавать события, о которых будут говорить все

Его называют первооткрывателем авторского иммерсивного жанра в мире ивент-индустрии. Именно он вместе со своим агентством TOBELOVE создал больше сотни масштабных режиссерских событий по всему миру, в которых умело объединил искусство, культуру, философию, психологию и образование. Александр Белов — режиссер, новатор, руководитель и основатель школы Belov School — поделился главными принципами организации качественных и нетривиальных мероприятий.  

Принцип № 1. Выходить за рамки 

С каждым годом ожидания заказчиков становятся все выше, поэтому усложняются и сами мероприятия — больше масштаб, меньше сроки для подготовки, серьезнее уровень сервиса. Быть просто организатором или даже режиссером — уже мало, важно тонко чувствовать клиента, зрителей, гостей, свою команду и предугадывать разные сценарии поведения всех участников событий. Это тяжело, но, как показывает наш опыт, вполне возможно. 

Чтобы мероприятие действительно получилось невероятным, еще на начальном этапе должны сойтись два фактора: первый — ваша задумка, вдохновение, фантазия как режиссера, и второй — доверие, ценности клиентов. Ведь именно они рассказывают свою историю, которая ложится в основу события. Причем обе эти составляющие должны быть на уровне сверхнормы, где-то за гранью обыденного и привычного.

Вспомним, к примеру, наш нашумевший проект «Второе рождение», в котором мы вместе с именинницей и нашей командой «ходили по тонкому льду», размышляя на тему смерти. Это был настоящий трансформационный перфоманс для гостей, требующий деликатного подхода. Важно было не нарушить личное пространство, не напугать, не свести действие к пошлым, дешевым зрительским трюкам. Сделать этот опыт по-настоящему глубоким, красивым и экологичным. В проекте участвовали порядка 200 человек: режиссерско-постановочная группа, техническая служба, декораторы, продакшн, 45 актеров, 22 локации, 3,5 часа иммерсивного шоу, 5 гробов и бесконечное число противоречий. Но нам удалось провести людей через это действо и оставить после неизгладимые впечатления. 

А в этом сезоне у нас был мальчишник в формате иммерсивного квеста в средневековой эпохе. Мы назвали его «Легенда о 19 рыцарях» — по количеству гостей жениха. Это было масштабное мероприятие на территории в 21 гектар — с замком, застройкой деревни, историческим оружием и животными. Гости прилетали на площадку на вертолетах и попадали…. в плен. Всех участников мы разделили на четыре группы. У каждой — отдельная сюжетная линия, свой маршрут. Даже персонажи на пути всем встречались разные. Итогом квеста стал кульминационный бой и штурм средневекового замка. Эффектное костюмированное театрализованное шоу позволило полностью погрузить гостей в фантазийный мир. Жених и его друзья признались, что ничего подобного в своей жизни не видели и, тем более, не принимали в таком участия.

Как создавать события, о которых будут говорить все

Так что важно не просто реализовывать свои амбиции, но и понимать, что именно клиенты хотят осознать благодаря вашему событию. Именно тогда итогом будут не просто впечатления, а настоящая внутренняя трансформация. При этом очень важно выстроить четкие принципы взаимодействия с заказчиком. Так у нас действует правило: после утверждения концепции и команды клиент доверяет профессионалам и не вмешивается в процессы. А в день мероприятия полностью проживает событие и не отвлекается ни на какие организационные моменты. Вот тогда невероятный wow-эффект обеспечен!

Принцип № 2. Собрать подходящую команду (и грамотно ей руководить)

Когда речь заходит об амбициозных бизнес-целях, без команды не обойтись. Талантливый режиссер не только создает крутое видение проекта, он четко понимает, кто поможет ему воплотить замысел в реальность. Поэтому важно сформулировать задачи, оценить, какие компетенции нужны для их выполнения, и делегировать их. Руководитель должен уметь доверять, отпускать, давать каждому сотруднику возможность проявиться и не бояться приглашать начинающих специалистов: благодаря живому интересу и поддержке они решатся на самые смелые эксперименты. В моей практике возникали авралы, когда приходилось брать на ответственные задачи совсем молодых менеджеров, креаторов, которые попадали в самое «пекло» проекта и показывали себя с лучшей стороны. Люди быстро учились, радели за результат и катапультировались к профессиональному прорыву. 

Так случилось и с моими учениками. После первого потока курса «Режиссура новой реальности» некоторых ребят я пригласил к себе в агентство для дальнейшего сотрудничества. Они показали отличные результаты. Удобно, что не пришлось им ничего объяснять — фундамент они уже получили на курсе и теперь просто применяли знания в работе. Моя же задача как руководителя была грамотно распределить задачи, основываясь не только на своих пожеланиях, но и на свободном выборе членов команды. Одна из моих частых ошибок прошлого — наделять творческого человека качествами, которыми он не обладает. Но далеко не все, что видится тебе понятным и легко выполнимым, может реализовать другой человек. Например, при делегировании кому-то написания сценария, разработки идеи или концепции, я неоднократно убеждался в том, что не каждый ивентщик — креатор, не каждый креатор — сценарист и режиссёр и не каждый сценарист — драматург.

Порой человеку не подходит какая-то тема, поэтому лучше делегировать сотрудникам задачи, на которые у них есть отклик. Ведь у каждого из нас своя стихия и темы, в которых мы сильны.

Принцип № 3. Учитывать все детали

Выдающимся мероприятие делает не только яркий замысел и талантливые специалисты, но и огромное количество деталей. При высоком уровне организации о большинстве из них будет знать только команда. Но вот если вы забудете о какой-то важной мелочи, то, вполне возможно, это заметят все. Чтобы действительно учесть все, мы в TOBELOVE Agency выработали подход, в котором есть несколько обязательных элементов.

Как создавать события, о которых будут говорить все

Понятный план действий и дополнительные менеджеры. Мы создали подробные алгоритмы работы с заказчиками и подрядчиками, расписали все действия по пунктам, приоритетам и составили «дорожную карту» по ним. Так, после утверждения идеи и концепции мы собираем команду и запускаем проработку мероприятия. Процессы делятся на логистические, организационные и творческие и в каждом из них работают по несколько менеджеров, которые отвечают за свою часть: закрытие сметы, защита проекта, утверждение тайминга, сценарного плана и т.д. Такой подход помогает проработать каждую деталь и ничего не упустить.

Четкий тайминг. Для творческого человека это не самая любимая вещь, но в бизнесе без тайм-менеджмента никуда. Благодаря ему мы всегда соблюдаем обязательства перед клиентами и командой. И в этом плане у нас в компании все работает как часы. Но при составлении тайминга не забудьте добавить в него и время на отдых.

Заранее проработанный визуал. У творческого человека богато развито воображение, но здесь есть подвох — нам легко заблудиться в собственных фантазиях и замыслах. Поэтому на помощь приходят не только текстовые формулировки, но в первую очередь референсы. Это могут быть фильмы, картины, шедевры искусства, видеозаписи легендарных мировых шоу, высококачественная реклама как с фестиваля «Каннские львы» и многое другое. База референсов передает желаемые детали, настроение и помогает творческим специалистам сонастроиться и работать в русле единой концепции, не размывая её.  

Как создавать события, о которых будут говорить все

Грамотный выбор локации и нюансы работы с ней. Мне всегда было интересно создавать события в неожиданных локациях. Все эти катакомбы, заброшки, локации вдали от цивилизации открывают огромное поле для творчества. В этих местах есть широта, простор и, что особенно ценно, история. Поэтому и проекты в таких локациях, получаются со смыслом, со своей философией и подходом, который выходит за рамки обыденности, за привычные каноны мероприятий «по поводу». Например, для свадебного проекта «Белый бал» было выбрано красивейшее историческое место — Константиновский дворец на берегу Финского залива. Масштабная локация дала вдохновение всей концепции: Мраморный и Голубой залы с изысканными интерьерами манили и будто намекали на то, чтобы устроить настоящий бал и приобщить гостей к великой русской культуре. Так родилась идея пригласить на свадьбу героев классики: важный день вместе с молодоженами разделили персонажи Толстого, Достоевского и даже сама Екатерина II. Получился полноценный иммерсивный спектакль, где все гости вовлечены в происходящее. 

Как создавать события, о которых будут говорить все

Или вспомним наш проект со свадьбой в Южной Африке. Мы изначально понимали, что это сложный кейс: поиск подрядчиков в другой стране, дополнительные сложности с логистикой и т. д. Казалось бы мы все учли, но во время свадьбы к нам пожаловала местная полиция. Оказалось, в заповедной зоне – на Мысе Доброй Надежды, где проходила одна церемоний, профессиональная съемка запрещена. Согласованиями занимался представитель от клиентов, и мы об этих нюансах не знали. Полиция решила конфисковать оборудование и отснятые материалы. Мы, конечно же, согласились, но флешки с бесценными кадрами пары подменили и отдали другие. Поэтому если мероприятие в чужой стране, изучите особенности местного законодательства и колорита. Это поможет свести риски к минимуму. А если часть организационных вопросов берут на себя клиенты, обязательно перепроверяйте перестраховывайтесь. 

Принцип № 4. Учиться у лучших и вдохновляться

Обучение и развитие в профессии — это, конечно, необходимость. В нынешнее сложное время при невозможности изменить происходящее, можно начать менять себя и отношение к окружающему миру. Люблю повторять: «Чтобы дарить красивые события другим, надо создавать свою жизнь как красивое событие». Поэтому в мастерской Belov.School мы обучаем умению вовлекать людей и заражать их своими идеями, прорабатываем все нюансы организации, создаем гармоничное пространство для сотворчества. Моя команда аккумулировала уникальные знания и наш 12-летний опыт — от сценария до сметы, от защиты до реализации — и представила его на курсе «Режиссура новой реальности». 

Первый поток успешно прошел весной, его учениками стали 80 первопроходцев, которые доверились нам и остались очень довольны. Мы получили много положительной обратной связи. Выпускники говорили о том, как трансформировались сами, как много получили инсайтов, знакомств, прикладных инструментов. Уже во время курса к участникам стали приходить интересные задумки для проектов и даже заказчики, готовые к этим идеям. Произошло некое «включение» в поток: люди осознали, что так можно, и поняли, как именно создавать мероприятия, о которых будут говорить все. Некоторых студентов пригласили к сотрудничеству крупные международные проекты, а кого-то, как я уже говорил, позвали в команду мы. 

Как создавать события, о которых будут говорить все

Сейчас мы готовим к запуску второй поток курса. Конечно, мы провели работу над ошибками — ведь всегда есть к чему стремиться. Теперь курс теперь будет более гибким в плане нагрузки. Так, студенты пакета «Профессионал» получат доступ ко всем урокам сразу и смогут самостоятельно выбрать комфортный темп обучения.

В пакете «Мастер», где учеников ждут воркшопы с экспертами индустрии, мы решили сделать упор на прикладных знаниях из разных сфер: декор, свет и техничка, звук и музыка, дизайн, арт-дирекшн, фото и видео, mice и корпоративный сегмент и многое другое. 

Кроме того, для всех студентов мы подготовили библиотеку знаний, в которой есть ответы на самые часто задаваемые вопросы, интервью с лидерами индустрии и другие рабочие инструменты. Для режиссеров событий, ивенторов, организаторов, креаторов, менеджеров это реальная возможность открыть новые профессиональные горизонты, найти свой оригинальный подход и повысить чек. Курс состоит из 8 модулей, есть две программы обучения «Профессионал» и «Мастер». Количество мест ограничено, старт уже 16 октября. Если вы хотите стать режиссером собственной реальности — добро пожаловать!

Гастрономия

Роман с гастрономией: серия «литературных» ужинов в ресторане ЦДЛ

28 ноября ресторан Центрального дома литераторов запускает серию ужинов, посвященных литературным произведениям и жизни русских классиков, с участием приглашенных шеф-поваров. Первый ужин будет посвящен великому писателю

Читать »
Lifestyle

«Художественный»

«Художественный» — это место, с которого начиналось кино в столице. Первый кинопоказ прошел в этом здании в 1909 году, это была премьера фильма «Жоржетта». Тогда

Читать »
Lifestyle

Из книги в кино и обратно

Как дефицит контента в кино влияет на издательский бизнес С весны 2022 года начался отток западных производителей контента из России. Но киноиндустрия, лишившись источников сценариев,

Читать »