Выставки осени, которые нельзя пропустить

«Фотомонтаж. Исправленная правд» в ЦВК Béton

В Центре визуальной культуры Béton до конца октября открыта выставка «Фотомонтаж. Исправленная правда», которая исследует практики монтажа в искусстве фотографии. В работе фотографа искусство монтажа играет особую роль. За счет него работа может по-новому открыться зрителю, привнести детали новой реальности, скрыть или же подсветить определенные моменты. 

В советское время искусство фотографии нередко становилось инструментом идеологического противостояния. С помощью отбора сюжетов, их постановки и монтажа можно было визуализировать тезисы идеологических рассуждений так, чтобы они выглядели убедительно. Творческая интеллигенция же стремилась внести коррективы в советскую «правду», которая в своем воплощении устраивала отнюдь не всех. Сегодня советские методы искусства агитации и пропаганды попросту меркнут в сравнении со своими преемниками, демократической прессой, новостным телевидением и популярным кинематографом. Они сами стали объектами творческого «исправления», а подобные фантастические проекты стремились не только порвать с навязываемыми искажениями действительности, но и создать собственные альтернативы ей.

Современные художники также представляют свою модель реальности.

В проект вошли работы Андрея Чежина, Валерия и Натальи Черкашиных, арт-групп ГрОМ и AES+F, Ольги Тобрелутс и многих других.

до 30 октября

Якиманская набережная, 2с1

«Среда обитания» — совместный проект ММОМА и SAMPLE

Онлайн галерея SAMPLE при поддержке Московского музея современного искусства представила выставку «Среда обитания» — третий из шести совместных проектов музея и галереи. Экспозиция состоит из произведений искусства и дизайна, созданных архитекторами, современными ремесленниками и художниками. 

Название выставки «Среда обитания» наводит на вопросы о том, где мы существуем, и предлагает по-новому взглянуть на привычные отношения людей с пространством.

Девять залов музея являются отдельными воображаемыми интерьерами со своими же воображаемыми обитателями.

Для каждого зала Шахри Амирханова (журналист, эссеист) написала небольшие тексты, отражающие возможное бытование героя в этих пространствах. Её персонаж будто путешествует в своей памяти по тем комнатам, улицам и городам, где, он когда-то жил. Здесь сокровищница из случайно найденных предметов и пространство, которое нарисовало подсознание во сне — «reflection room». В этой комнате от лайфстайл-платформы NUSELF каждый сможет погрузиться в мир первозданной природы, ощутить покой, безмятежность и отринуть от себя мирскую суету. 

Два зала экспозиции будут наполнены не объектами дизайна, а тотальными художественными инсталляциями, имитирующими абстрактный интерьер или даже подчеркивающими его отсутствие. Зрителю предлагается поразмышлять о том, где лежит грань между искусством и дизайном.

до 30 октября

ул. Петровка, 25

«Мир как беспредметность» в Еврейском Музее

В Еврейском музее и центре толерантности открылась масштабная выставка абстрактного и авангардного искусства. В экспозицию вошло 98 работ из большого количества музеев: из Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского областного краеведческого музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций.

Посетители увидят работы таких художников, как Марк Шагал, Казимир Малевич, Лев Юдин, Константин Рождественский, Анна Лепорская, Илья Чашник, Николай Суетин, Валентин Курдов, Вера Ермолаева, Михаил Векслер, Павел Филонов, Михаил Матюшин, Эдуард Криммер, Роберт Фальк, Дмитрий Санников, Иван Гаврис и другие. Впервые выставочный проект был показан в арт-галерее Ельцин Центра (5 ноября 2021 — 20 февраля 2022). Московская версия существенно дополнена и расширена. Важнейшей частью московской выставки станет специальный проект «Я — Малевич» — через смартфон гость сможет увидеть выставку глазами одного из десяти художников, чьи работы представлены в экспозиции. Кураторы выставки создали 10 уникальных аудиодорожек от имени художников. 

Центральная тема выставки — история одного из наиболее ярких этапов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения УНОВИС («Утвердители нового искусства») в Витебском художественном училище, куда Малевич был приглашен преподавать в 1919 году, до периода постсупрематизма 1930-х, когда около мастера остались только самые верные ученики.

по 19 февраля 2023 года

ул. Образцова, 11с1

«МЕЛЬНИКОВ / MELNIKOFF» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет первую за много десятилетий масштабную выставку русского архитектора Константина Степановича Мельникова (1890-1974), приуроченную к его 130-летию. Проект должен быть открыться в 2020 году, но был перенесен из-за пандемии.

Кураторами проекта выступают: Анна Кистанова, главный хранитель Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых, Павел Кузнецов, директор Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых, Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева.

Главная цель кураторов состояла в том, чтобы широко осветить творчество Константина Мельникова, показать максимальное количество предметов, познакомить публику как с хорошо изученными памятниками, так и с теми, которые не были реализованы, но тем не менее оказали огромное влияние на современную архитектуру.

Посетителей ожидает встреча с творчеством Мельникова в самых разных его проявлениях. На выставке будут впервые представлены более 200 экспонатов – графика, архитектурная и художественная (ученические работы, портреты), архивные документы, живопись, личные вещи Константина Степановича и фотоматериалы из архива Дома Мельникова, который был сохранен сыном архитектора, Виктором Константиновичем. Среди экспонатов – уникальные мемориальные предметы, связанные с первым путешествием Константина Мельникова в Париж для строительства знаменитого Павильона СССР 1925 года: фотоаппарат фирмы Kodak и медаль за участие в  Международной выставке. Особое место в экспозиции займут архитектурные макеты нереализованных проектов мастера, изготовленные специально к выставке. 

по 23 января 2023 года

ул. Воздвиженка, 5/25

Beauty

Beauty-находки

L`Oreal Paris новый комплекс Elseve «Молекулярное восстановление» Желание раскрыть свою индивидуальность вдохновляет женщину на частые эксперименты с образом и прической. Регулярные механические повреждения после окрашивания

Читать »