ЦСИ «М’АРС»
«Цифровая Осень: Состояния»
По 6 ноября в Центре современного искусства М’АРС проходит международный фестиваль, на котором представлено 9 художественных VR проектов из Франции, Великобритании, США, Южной Африки, Аргентины и Ирака.
Фестивальная программа сформирована при поддержке Георгия Молодцова, VR-режиссера и куратора VR фестивалей, одного из пионеров иммерсивной индустрии в России. Работы цифровых художников, представленные на фестивале в Москве, также будут доступны к просмотру зрителям Казахстана и Узбекистана.
Одной из премьер фестиваля станет VR проект The Key, завоевавший главную награду фестиваля Tribeca Film Festival в Нью-Йорке в интерактивной категории Storyscapes. Это иммерсивная история о потере чего-то очень важного переносит зрителя в мир фантазий, где скрыты глубокие воспоминания, от которых зрителю нужно найти ключ.
В программе будет представлен единственный XR проект, где зритель погружается в ощущения британского писателя, который внезапно потерял зрение и учится жить с этим.
Название проекта «Состояния» отсылает к уникальному опыту и восприятию, который получает каждый человек при путешествии по цифровым мирам. Каждый проект раскрывает свою собственную тему и вызывает определенные эмоции.
по 6 ноября
пер. Пушкарёв, 5
Галерея Люмьер
«Голландская палитра» Пол Брунс
Галерея Люмьер на Большой Полянке представляет первую в России персональную выставку «Голландская палитра» фотографа Пола Брунса.
В состав проекта вошли крупноформатные композиции из серий «Urban Tapestries», «Patterns in Perspective» и «Transformations», над которыми автор работал последние годы. В основе творчества Пола Брунса — архитектурная фотография, которую автор воплощает в абстрактных визуальных образах.
Путешествуя по городам Нидерландов, странам Европы, Америки, Азии, Пол Брунс «собирает» узоры, цветные включения городского ландшафта и создаёт собственную уникальную палитру. Для автора важно выходить за рамки повседневности и создавать яркие композиции. Художник любит находить необычные сочетания цветов, предметов и наделять композиции определенным смыслом. Через фотографии Пол Брунс пытается показать привычное городское пространство в новом ключе.
Цвет, ритм и геометрия — основные элементы авторского стиля, благодаря которым Пол Брунс достигает графичности и экспрессии кадров. В работе с цветом и линиями автор черпает вдохновение в живописных работах Поля Клее, Пита Мондриана, Дэвида Хокни и Марка Тоби. В своем творчестве Пол Брунс проводит параллель между абстрактной визуальной формой и музыкой, так как в его работах ритм и композиция так же важны, как в джазовых и инструментальных музыкальных произведениях.
по 26 февраля 2023
ул. Большая Полянка, 61с1
ММОМА — выставки ноября
«Грани XX века» совместно с Самарским художественным музеем
Московский музей современного искусства представил выставку произведений XX столетия из собрания Самарского художественного музея, посвященную 125-летия со дня его основания.
Этот раздел коллекции Самарского музея насчитывает более 5 тысяч произведений, не представленных в основной экспозиции. Среди авторов работ эпохи авангарда, а также советского и постсоветского периодов значатся такие ключевые имена, как: Надежда Удальцова, Петр Кончаловский, Александр Самохвалов, Павел Корин, Юрий Пименов, Гелий Коржев, Аркадий Пластов, Элий Белютин, Юрий Злотников и другие.
Экспозиция в ММОМА собрана по хронологическому принципу и наглядно демонстрирует все направления отечественного искусства XX века, его метаморфозы и переходы от десятилетия к десятилетию: начавшись с авангарда, легендарных «Бубнового валета» и «Голубой розы», искусство XX столетия продолжается творчеством представителей ранне советских художественных ассоциацией — ОСТ, АХРР, — занимающихся жанровой живописью с персонажами новой страны; на их смену приходит устоявшиеся риторика советского реализма, внутри которого особое место занимает искусство времен Великой Отечественной войны. Официальному искусству в этот период противопоставляется более камерное, иногда уходящее в наивное творчество региональных авторов.
С начала XXI столетия в собрание музея стали поступать работы современных авторов. Художники первых произведений, оказавшихся в коллекции, являлись участниками Ширяевское биеннале, проходящей с 1999 года в небольшом селе в Самарской области. В 2004 году после окончание Венецианской биеннале в музее оказались работы Валерия Кошлякова, Константина Звездочетова, Сергея Браткова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, выставленные ранее в российском павильоне «Возвращение художника».
С помощью полной ретроспективы XX столетия Самарский художественный музей демонстрирует в ММОМА шедевры своего собрания и одновременно отражает характерные тенденции развития отечественного искусства этого периода.
по 29 января 2023 года
Гоголевский бульвар, 10
«Любовь осьминога и лягушки. Часть 3»
Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представляют проект Татьяны Чурсиной «Любовь осьминога и лягушки. Часть 3». Выставка проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА.
Герои этого цикла — слоны, собаки, жирафы, крокодилы, лошадь. Серия «Любовь осьминога и лягушки» посвящена теме любви. По представлению автора любовь — это быт, состояние «каждый день», квадратные метры, а также предметы и те, кто делит территорию. Взаимодействие, пошаговые движения, бытовые дела, сказанные слова, вещи и запахи — и есть любовь.
В этой серии, независимо от материала, касаниям уделена большая часть внимания. Важны не только касания кистью или руками, но и между пространствами и предметами. Погружаясь в пластическое мнение автора о том, как можно изобразить тишину и отсутствие, можно выстроить мир повседневности, исполненный простоты, воздуха и привычных ощущений.
по 4 декабря
Гоголевский бульвар, 10
«Я слышу тебя»
Выставка работ Сергея Филатова «Я слышу тебя», созданная совместно с галереей «Триумф». В своем новом проекте художник предлагает погрузиться в тонкости звучания, остановиться и сфокусировать внимание на деталях, которые недоступны в контексте привычных ритмов и потоков.
Сергей Филатов работает на пересечении нескольких художественных жанров. Он создает звуковые скульптуры, кинетические инсталляции, а также авторские музыкальные инструменты. Его работы технологичны и выверены, но одновременно они обращаются к тонкому зрительскому восприятию и чувствованию. Художник исследует природу и акустические особенности звуков и размышляет об их восприятии человеком. Обращаясь к такой широкой теме, Сергей Филатов для каждой своей выставки находит новые решения и создает архитектуру, которая отражает различные аспекты звучания и слушания в зависимости от особенностей места и среды.
В экспозицию войдут новые и знаковые работы художника, звучание которых раскрывается с учетом акустики и специфики данного пространства. Звук рассматривается как особая субстанция, которая физически создается и передается через резонирующие объекты. Каждый зал выставки вместит в себя отдельную звуковую инсталляцию, с которой зритель может взаимодействовать через медитацию, тщательное прослушивание, внимание к пластике форм и наблюдение за движением.
по 13 ноября
Гоголевский бульвар, 10