Петровка, 25
«Диалог во времени и пространстве. Отечественное искусство ХХ и ХХI веков»



Вместе с Фондом поддержки и реализации культурных инициатив Синара ММОМА представляет масштабную выставку-исследование произведений, созданных в период с 1970-го по 2000 гг. В экспозицию вошло более 120 работ от ведущих художников со всей России. Разделы выставки сформированы в соответствии с ключевыми проблемами для искусства: проблемами самоидентичности и получения признания в обществе.
до 21 мая
Ермолаевский пер., 17
«Лики и лица: путешествие образов»

В центре выставки — размышления на тему портрета как отдельного жанра в искусстве. Зритель может проследить, как образ человека изменялся в зависимости от эпохи и стиля в живописи. Выставочное пространство будет состоять из трех тематических разделов: «Публичное», «Личное» и «Личнòе». В них портретный мотив будет раскрыт на трех смысловых уровнях: как традиционный метод рефлексии художника в отношении своей персоны и своего окружения; как некое социальное «зеркало», где автор дает собирательный образ общественных групп; и, наконец, портрет предстанет как «опытное поле» эксперимента, конструктор обретения нового в искусстве.
до 19 февраля
Гоголевский, 10
«Неотменимая модальность видимого»



Совместная выставка ММОМА со Школой современного искусства «Свободные мастерские» представляет работы художника Шамиля Шааева. В своих произведениях он исследует переживание человеком двух различных эмоций: страха и наслаждения. Шааев в своих работах передает три образно схожих феномена: сна, смерти и наслаждения. Среди используемых образов прослеживаются отсылки к античности, а само название выставки связано с цитатой из романа Д. Джойса «Улисс». В экспозиции представлены живопись на холстах и иконных досках, графика, объекты с элементами из керамики и текстиля.
до 5 марта
Die Schere im Kopf («Ножницы в голове»)



Выставка создана совместно с галереей «Триумф» и представляет работы Александра Дашевского. Работы посвящены размышлениям о памяти и различных формах мемориализации, их сложности и неоднозначности. Экспозиция выставки построена по принципу двойного прочтения и напоминает последовательность стадий принятия утраты. Утрата транслируется не только в формате метафоры, но и в прямом, физическом смысле — части работ попросту отсутствуют. Вся выставка построена как своеобразный ребус для зрителя, который ему предстоит самостоятельно разгадать.
до 19 марта