История Genesis Motors как отдельного бренда началась не так давно – с 2015 года. До этого компания не позиционировалась как самостоятельная марка и была частью Hyundai. Однако после ряда удачных продаж в США, Hyundai все-таки потратился на развитие суббренда и его узнаваемость. В итоге за достаточно короткое время бренд Genesis Motors обрёл заслуженную популярность и репутацию неплохих корейских автомобилей премиум-сегмента.
Genesis GV80 впервые показали в 2017 году. В серийное производство автомобиль выпустили в эпидемиологически сложном 2020 году, поэтому многие просто не заметили новинку. Мы решили исправить это упущение и протестировать корейский премиум-кроссовер.
Стиль
Genesis GV80 – это автомобиль, который сложно не заметить. Машина выглядит намного дороже, чем стоит, и внешним видом напоминает Bentley. И всё же у корейца имеются свои отличительные черты, например, огромная решетка радиатора в форме щита. Выглядит эффектно, как и полагается для автомобилей премиального сегмента.
Еще одна черта – это двойные линии, проходящие лейтмотивом через весь дизайн Genesis. Их можно увидеть на передних фарах, крыльях и задних фонарях, что делает автомобиль узнаваемым даже ночью.
Интерьер GV80 приятно удивляет: сидения, передняя и дверные панели отделаны высококачественной кожей, а потолок – искусственной замшей. На осветительных приборах и контроллерах заметен сетчатый узор, тоже являющийся стилистической фишкой Genesis. Светлое дерево на центральной панели – это шлифованный ясень.
Минималистичная виртуальная приборная панель располагается на верхней части передней панели и отвечает за комплекс мультимедиа. Из интересного – сенсорное управление на центральной панели с функцией рукописного ввода данных.
Комфорт
Водительское кресло Genesis GV80 действительно разработано по стандартам премиум-класса: широкие боковые валики, подушка, анатомическая спинка, два режима массажа, подогрев и вентиляция.
Задние места автомобиля тоже отличаются повышенным комфортом. Здесь много места для ног, есть подогрев сидений и вентиляция, можно трансформировать задний диван в удобный лежак с приподнятой спинкой. При желании есть возможность закрыть шторки на окнах и расслабиться в полной тишине.
Шумоподавление в автомобиле контролируется специальной системой, учитывающей шум от дороги и запускающей ответные заглушающие его волны через динамик автомобиля.
Технические характеристики
Genesis GV80 сконструирован на новой платформе с продольным расположением мотора. Полноприводная модель оснащена электронноуправляемым задним дифференциалом.
Подвеска на корейском кроссовере даже в полной комплектации пневматическая.
Самый оптимальный режим передвижения – это спокойная езда и объезд всех неровностей. Кроссовер на 19-дюймовых колёсах едет весьма мягко, но внешне автомобиль выглядит не так эффектно, как на 22-дюймовых дисках. Тут уже нужно делать выбор: ради красоты придется пожертвовать мягкостью и плавностью хода.
Под капотом расположен свой дизельный турбомотор 3.0D VGT Smartstream. Мощность двигателя для России составляет 249 сил, хотя для корейского рынка он выдает около 300 сил. Видимо, для нас его урезали, чтобы попасть в более выгодный налог для клиента. Плюс такого сокращения мощности – увеличения ресурса двигателя. Разгон с 0 км/ч до 100 км/ч составляет 7.5 секунд, а расход топлива на нашем тесте в среднем составил около 13 литров.
Для фиксации обстановки на дороге не нужно покупать дополнительное оборудование: на Genesis установлен заводской видеорегистратор, который записывает картинку с передней и задней камеры. Также в автомобиле установлен активный круиз-контроль с подруливанием в полосе, в случае опасности система сможет сама объехать препятствие. Из приятных бонусов: Genesis GV80 может парковаться даже без водителя в салоне. А при выезде с парковки задним ходом, система контролирует области по бокам автомобиля и в случае опасности предупреждает водителя или применяет торможение.
Безопасность
Страховой институт безопасности дорожного движения США дал этому кроссоверу высший балл на краш-тесте и присудил титул Top Safety Pick+. Система автоматического экстренного торможения даже в экстремальных условиях показала себя очень хорошо, одинаково четко фиксируя и другие автомобили, и пешеходов.
В базовой комплектации есть 10 подушек безопасности, включая подушку между сидениями, которая в случае аварии предотвращает столкновение пассажира и водителя.
Общие впечатления от тест-драйва остались положительные. Потенциал Genesis Motors, при правильном позиционировании и маркетинге, можно сравнить с вином, которое с годами может стать еще лучше, благородней и дороже.
Авторы: Иван Агуреев, Юлия Киреева