Летающие автомобили – это уже не просто мечта застрявших в пробках водителей

Это первый в России обзор AirCar. Пристегните ремни, мы вылетаем из Нитры в Братиславу.

Летающие автомобили – это уже не просто мечта застрявших в пробках водителей
Фото с сайта: klein-vision.com

Летающий автомобиль AirCar совершил первый в мире междугородний перелёт. Аппарат взлетел над небом Нитры и успешно приземлился в Братиславе. Полёт занял 35 минут на скорости около 170 км/ч.

Внешний вид

Дизайн AirCar не отличается уникальными решениями цвета и формы: если бы не самолётные крылья и хвост, то аппарат можно было бы принять за спортивный автомобиль. «Двери чайки» и всего одно дополнительное пассажирское место тоже наталкивают на мысль о сходстве. При этом взлететь автомобиль сможет только при условии, что общий вес водителя и пассажира будет не более 200 кг.

Белый и серый цвета украшают автомобиль и подчеркивают технологичность AirCar. Но в пасмурную погоду это может создать дополнительные трудности, поскольку заметить и распознать аппарат в воздухе будет сложнее. Модель планируют запустить в серийное производство, поэтому можно надеяться и на другие расцветки.

Что касается салона, то непривыкшему человеку в нём будет легко растеряться. Салон напоминает кабину пилота: здесь есть и откидывающийся руль, и множество рычагов для настройки и управления авто. На привычных местах располагаются рычаг переключения передач и дисплей. Подлокотник обшит классической чёрной кожей.  Сиденья и обшивка в других частях салона пока не продуманы: пассажир и водитель сидят на жестких, с виду пластиковых, сиденьях с прямой спинкой.

Летающие автомобили – это уже не просто мечта застрявших в пробках водителей
Фото с сайта: klein-vision.com

Техническая «начинка»

О звуковой системе в AirCar и наличии климат-контроля пока информации нет, но известны другие технические характеристики. Корпус автомобиля сделан из композиционных материалов. Прикреплённые к нему телескопические балки с килями и складное крыло раскладываются с помощью гидравлического привода. Весь процесс занимает всего 2 минуты 15 секунд.

Весит AirCar немного – 1,1 тонны. Облегченная конструкция взлетает благодаря мотоциклетному двигателю BMW, объём которого составляет 1,6 литра при мощности в 160 лошадиных сил. Этот двигатель приводит в движение винт, превращая автомобиль в аппарат для полёта. Чтобы, собственно, взлететь, автомобилю требуется место для разгона, и это ещё одна проблема, исключающая потенциальную возможность облёта автомобильных пробок.

Система безопасности AirCar ограничивается навыками пилота, парашютом, пристёгивающимся ремнем и достаточно жестким корпусом. Места для подушек безопасности просто нет. Обзор у AirCar тоже, очевидно, неидеален: зеркала отсутствуют, крылья и хвост создают слепую зону для водителя. Припарковать шестиметровый автомобиль в таких условиях будет непросто.

Так или иначе, AirCar пока сложно назвать удобным для любых условий. Все-таки для аппаратов такого типа очень важна компактность и независимость от аэродромов. В городской среде AirCar как автомобиль будет ощущаться неоправданно длинным, так как в нём всего два посадочных места и нет багажного отделения. Как летающий аппарат в пределах города AirCar практически бесполезен, а для полётов между городами придётся заранее просить разрешение на взлёт у местных регулирующих органов, и, как минимум, пройти лётные курсы. Зато в качестве эксперимента инженерного дела новый летающий автомобиль определенно достоин внимания. Может быть, в далёком будущем его будут называть праотцом современных, более удобных летающих аппаратов.

Летающие автомобили – это уже не просто мечта застрявших в пробках водителей
Фото с сайта: klein-vision.com

История летающих автомобилей

Если углубиться в историю вопроса, то можно обнаружить, что Стефан Кляйн, создавший AirCar, вовсе не был первопроходцем. В 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон изобрёл «Амфибию». По внешнему виду и техническим решениям это был скорее самолёт с функциями автомобиля, а не наоборот. Крылья и секция хвоста снимались, пропеллер прижимался к фюзеляжу.

Скорость полёта у «Амфибии была выше, чем у AirCar, и достигала 200 км/ч. Разработка была испытана, и ей выдали сертификат Управления гражданской авиации США, но до серийного производства дело не дошло.

Уже в 2020 году ВВС США показали новую разработку: летающий автомобиль с вертикальной системой взлёта-посадки. Примечательно, что для движения аппарата и прикрепленных к нему 18 винтов был использован электродвигатель.

Стиль

Highcraft: новая весенняя коллекция «She»

Российский бренд кожаных аксессуаров Highcraft представил новую коллекцию сезона Весна 24 под названием «She». Весенняя коллекция стала манифестом обновления и пробуждения. Это смена сезонов, когда

Читать »