Анна Черныш — SMM-специалист и основатель SMM агентства полного цикла «Stories».
Анна, начнем с самого волнующего вопроса: СММ жив?
Конечно. Жив и будет жить. СММ часто путают с обычным администрированием социальных сетей, которое было востребовано лет 8 назад, когда я только начинала работать. А СММ давно не про моду или делегирование, это старый добрый маркетинг, без которого брендам крайне тяжело масштабироваться.
Вы в СММ уже 8 лет. Почему решили заняться им?
В 17 лет я работала фотографом и, скажем так, подрабатывала дизайнером. Мне нравилось создавать красивые и главное продающие афиши, баннера. Постепенно начали появляться заказы на контентную съемку для брендов одежды. Я совмещала свою любовь к фотографиям и к красивому визуалу. Как итог, фотография ушла из моей жизни, потому что все свободное время направила на изучение маркетинга, таргета и развитие социальных сетей всеми доступными инструментами.
А если бы не СММ, кем бы вы сейчас работали?
Фотографом, графическим дизайнером или маркетологом. Призвание не меняется от названия профессии. Как и в СММ, я бы работала с любимыми нишами: автобизнес, HoReCa, индустрией красоты и брендами одежды.
Вернемся к социальным сетям. Скажите нейросети смогут вытолкнуть из интернет-маркетинга такую специальность как смм-менеджер?
Практика последних лет, показала обратное. Те компании, которые не отказались от СММ — пережили пандемию, запреты и менее глобальные, но жизненные проблемы.
Все, как на обычном рынке: используешь все инструменты продвижения — растешь, сидишь на ровном месте — вытесняешься конкурентами. Использовать нейросети, как дополнительный инструмент — да, но замена — нет.
Нейросети не готовы заменить человеческий разум, что хорошо в целом для социума. Тексты создаются бездушные, шаблонные, графические элементы тоже не богаты оригинальностью. Зачем этим заменять человека?
А какими навыками должен обладать СММ-специалист в 23-24 году?
Опытом и знаниями маркетинга! На данный момент — это главная конкурирующая способность. Сейчас слишком много специалистов, прошедших месячные курсы, с 1-2 кейсами, которые дальше полученных знаний не умеют мыслить. Их очень хорошо мотивируют, рассказывая о том, что выставляя пару постов и сторис в день, они будут зарабатывать. Но это — не про смм, это не про маркетинг.
К кому лучше сейчас обращаться за продвижением, к одному специалисту или к СММ-Агентству?
Если хотите комплексный и качественный результат — к агентству, которое закроет все потребности: продвижение, съемки и монтаж видео, качественный копирайтинг, администрирование, постоянный анализ работы, трендов и быстрое внедрение их в работу. Одна голова хорошо, а несколько лучше. Да, один специалист может быть универсальным солдатом, но не стоит забывать о человеческом факторе.
Какие тренды нас ждут в социальных сетях?
Искренность и персонализация. Из механик: аудио и видеоформат контента. И прямые продажи, нативность уходит в прошлое.
Стоит ли вести одну социальную сеть? Или комплексно?
Вспомним события прошлого года? Все ринулись вести ВК и Телеграм. Даже Одноклассники. А кто был спокоен? Те, кто вел все социальные сети. Это про стабильность и гарантию. А также есть важный аспект: у каждой социальной сети своя аудитория и свои инструменты продвижения. Не стоит их игнорировать. Так что ответ однозначный — работа нужна комплексная.
Может ли сейчас бизнес развиваться без интернет-маркетинга?
Может, но медленно и нестабильно. На одной «сарафанке» и рекламе на Радио уже далеко не уедешь.
А личный бренд? Его развитие еще актуально?
Личный бренд актуален и будет актуален всегда! На данный момент он только набирает обороты, потому что не все понимают его ценность, не понимают позиционирование и способы продвижения. Сейчас, продвижение личных брендов одно из главных направлений в моей работе, и за подписку на мой блог дарю бесплатный разбор аккаунта.