Сколько лет вы в профессии? С чего все начиналось?
Мой путь в профессию начался, страшно сказать, четверть века назад, когда в России еще не существовало понятия барбер-культуры. Были в основном муниципальные парикмахерские, которые разделялись на мужской и женский залы. Потом наступили нулевые, и настала эра салонов красоты, где в одном зале обслуживались мужчины и женщины. Данная концепция, на мой взгляд, не совсем верна, я считаю, что у каждого должно быть свое пространство. Поэтому, когда в 2010 году в Москве начала зарождаться барбер-культура, я тут же подхватил этот тренд и не задумываясь открыл свой первый барбершоп на Арбате под брендом Mr. KG.
Как дальше развивались это направление в России и ваша карьера?
Для развития своего бренда я начал интересоваться барбер-культурой западных стран, много путешествовать и смотреть коллег, потому что их культура зародилась намного раньше, чем в России, еще в XVIII веке.
Моя команда оказалась в первой пятерке тех, кто начал эту деятельность в России. То есть когда мы открылись, барбершопов было всего 5 штук на всю Россию, можете себе представить? Сейчас их 3500. О нас снимали репортажи крупные телеканалы и писали популярные печатные издания. Конечно, мы были на пике популярности.
Как прижились барбершопы в нашей стране? Догнала ли Россия европейскую родину барьершопов?
Барберинг прижился в России довольно-таки легко и быстро, это было ново и свежо для мужчин и стало трендом.
Что еще с появлением барбершопов пришло в повседневную жизнь мужчин?
Мужчины стали ухаживать за собой, уделять больше времени своему образу. В то время в тренд вошла борода, и сложно было представить мужчину, который хоть раз не попробовал бы отрастить ее. Уход за собой стал еженедельным ритуалом и нормой.
Что из себя представляет конкуренция среди барбершопов?
Сейчас все немного поменялось. Барбершопы разделились на эконом, средний и премиум сегменты. Можно сделать стрижку и за 250 рублей, и за 10 тысяч. Есть много сетевых барбершопов, которые работают на поток, и есть «именные» барбершопы, где работают на качество и сервис.
За последние несколько лет у нас открылось много барбер-школ, и я хочу отметить, что в России образование одно из самых сильных, именно поэтому за границей очень ценятся русские мастера.
В чем задумка проекта Leaders Lab и коллаборации с Mr. KG? Какие услуги есть, что нового сейчас предлагается клиенту?
Есть генератор идей — максимально творческий человек и мой друг Макс Фомичев, который вынашивал эту идею много лет. Наконец, сейчас настало время создать новый формат, который отличается от стандартного проекта барбершопа и внешним видом, и внутренним содержанием. Когда Макс предложил объединить усилия и выступить партнером в родной для меня сфере, я, конечно, немного подумал, но согласился. Задумался, потому что время непростое, парикмахерской индустрии вообще нелегко пришлось за последние три года, в связи с ковидом и последними событиями. Но именно барбер-сфера не сильно просела и чувствует себя относительно хорошо в современных реалиях.
В этом проекте вы управляющий партнер. Сложно ли заниматься этим бизнесом?
Барбершоп как бизнес — живой организм, где задействовано много людей, подчеркну, творческих людей. Чтобы этот организм работал без перебоев, нужно любить его как своего ребенка и быть задействованным в бесконечный процесс 24/7. Это по большому счету не бизнес — это люди, эмоции, индивидуальность и обязательно любовь к своему делу.
Какие тренды сейчас актуальны в мужском внешнем виде? Бум по бородам прошел?
Когда только зародилась барбер-культура, все брали информацию из интернета и пытались соответствовать западным трендам. Было очень узкое понятие, что такое барберинг. Конечно, отращивали бороды, чем длиннее, тем «моднее». Был настоящий бум. Даже были всемирные чемпионаты бороды и усов, куда съезжались самые заядлые бородачи и усачи со всего мира. Мы, кстати, брали первое место в таком чемпионате за образ нашего бородача.
А сейчас тренды поменялись, мужчины носят короткие спортивные стрижки, избавляются от длинных бород, делают их более стилизованными. Сейчас все внимание направлено на уход за собой. Мужчины следят за качеством волос, с удовольствием делают уходовые процедуры для лица. Наши гости любят после тяжелого, напряженного дня расслабиться на получасовом массаже головы в Leaders Lab by Mr. KG, эта услуга очень популярна.
Недавно Вы презентовали первую линейку своего косметического бренда. Расскажите о нем. Какие были первые отзывы о продукте?
Идея создать свой продукт родилась очень давно, но именно сейчас она стала наиболее актуальной, так как многие европейские бренды ушли с российского рынка, некоторые навсегда. Поэтому косметический рынок начали импортозамещать, появилось много маленьких, но очень достойных российских брендов. Вот и в нашей семье Mr. KG родился косметический бренд под названием FOK (Fill or Kill). Это название из мира инвестиций — ордер на немедленную покупку или продажу криптовалюты по указанной цене. Дословно переводится как «выполни или аннулируй» и означает, что брокер должен немедленно исполнить заявку или отменить ее. Мы интерпретировали это название по-своему, у нас оно переводится как «купи или умри».
Первый продукт — парфюмированный шампунь для волос и тела Tobacco oud — мы презентовали в декабре на открытии пространства Leaders Lab by Mr.KG. Продукт уже несколько месяцев на рынке. Если изначально была только обратная связь от клиентов, то теперь есть отзывы со всей страны. Мы можем уверенно заявить, что создали действительно качественный продукт.
Сложно ли создать продукт с нуля?
И да, и нет. Да, потому что есть ряд факторов, которые не зависят от тебя, приходится подстраиваться под технические механизмы и рамки. Нет, потому что у тебя есть четкое понимание того продукта, который должен получиться. Было важно сделать по-настоящему достойный мужской продукт, чтобы цена соответствовала качеству.
Какие дальнейшие перспективы и планы в развитии бренда?
У нас нет планов в спешке создавать огромную линейку, мы стремимся плавно и поэтапно создать еще несколько таких же качественных и востребованных продуктов и постепенно развивать бренд.
Очевидно, что Вы развиваетесь в профессии. Не устали ли Вы от стрижек?
Так как я в профессии довольно давно, это уже стало частью меня. Если в моей жизни произойдут изменения и я начну посвящать большую часть времени какому-то другому делу, то все равно буду стричь для души и продолжать обучать.
Дайте совет мужчинам по выбору стиля и прически.
Прежде чем начать работать со стилем клиента, с его запросом и с его желанием преобразиться, нужно провести небольшую аналитику: понять возраст человека, стиль жизни, род деятельности, характер, оценить, насколько он готов изменить свой стиль. Учитывается форма головы, форма лица и масса других факторов для создания индивидуального образа.
Стиль — это прежде всего инвестиция в себя. Твой рост напрямую зависит от твоего внешнего вида. Как бы банально это ни звучало, встречают по одежке, и так было всегда. Моя команда Leaders Lab by Mr. KG на 100% знает, как увеличить твой инвестиционный портфель.
Как говорила Софи Лорен: «Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и вся жизнь».
Мой день начинается с будильника.
Чтобы не выгореть, я развиваюсь и абстрагируюсь.
Мужчина обязательно должен уметь думать.
Женщина обязательно должна уметь любить.
Если мне плохо, то я путешествую.
Я не люблю в людях ложь.
Я не люблю в себе лень.
Чтобы решить трудную задачу, нужно расслабиться.
Если свободный час, то я отдыхаю.
Я радуюсь, когда солнце.
Какого современника вы можете назвать лидером? Максим Фомичев.
Кто обязательно должен стать героем Leaders? Он же.
Что бы вы у него(нее) спросили? Где вы будете стричься, когда я уйду на пенсию?
Что такое вкус?
Внутреннее состояние.