Для своего возраста Вы перепробовали много направлений в бизнесе. От IT и рекламы до ресторанного дела. Что ближе всего?
Ближе всего — система. Действительно, разнообразие направлений на первый взгляд может удивить, но для меня это не особенно заметная деталь. Мне очень нравится придумывать механизмы, основанные на крутой команде, которые развиваются, становятся успешными и приносят плоды. Замечу, что каждая сфера дает свой багаж навыков, полезных инструментов.
Полноценным предпринимателем я почувствовал себя, когда оказался управляющим партнером в рекламном агентстве. Очень неосознанно, но верное решение — уйти с головой в медийную сферу. Эта ниша дала огромный пул людей, какую-никакую узнаваемость и понимание многих процессов. Помогая за деньги клиентам продвигать их бизнесы, я закрепил теорию практикой и навсегда закрыл для себя вопрос со сложностью запуска и продвижения своих начинаний. В том числе эти навыки позволяют мне входить в крутые новые проекты, даже с диаметральными направленностями. Неважно, это логистическая компания или наш новый проект Shenli.
Как родился проект «Shenli»?
Проект «Шенли» имеет интересную историю развития. Заведение как таковое существовало еще до нашего прихода, и я был активным посетителем и участником проводившихся там мероприятий. Его открыла в некотором роде мой наставник, создатель легендарных ресторанных проектов, в том числе нашумевшего Balagan, Татьяна Беркович. Вектор был задан — тусовочная китайская «димсамная» в авторском исполнении с таргетом на молодежную аудиторию.
Проект в целом полетел и летел бы дальше на инерции от мощных брендов «Беркович» и «Balagan». Но чтобы стать самодостаточным, нужен был свежий взгляд со стороны молодежи.
Идея перезапустить проект пришла в идеальном для этого месте! На тусовке в любимом «Балагане». Стояли, общались с Таней, пришли к этой мысли и договорились на неделе подумать, как это осуществить. Честно говоря, сначала смутился. Однажды я уже соприкасался с клубным бизнесом, но не в таком объеме! А тут такая ответственность, да еще и нельзя упасть в грязь лицом перед именитой Татьяной Беркович.
Но несколькими днями позже меня озарило! Я вспомнил о своем старом товарище, небезызвестном организаторе клубных молодежных вечеринок, Славе. В 2018 мы делали первое совместное мероприятие в ныне закрытом клубе Wow. В дальнейшем Слава развился в этой сфере до необычайных высот. Топовые ночные заведения для молодежи сотрудничают с ним и его командой.
Я тотчас позвонил ему, дальше начался интересный период постоянных планерок, созвонов и встреч. План рисовался сам собой. Мы в очень короткие сроки продумали концепцию и в десятых числах сентября организовали техническое открытие. Никто не ожидал коллаборации от нас со Славой и Татьяной Беркович. Да и сама локация на Грузинском валу возле «Белорусской» стала открытием для молодежи.
Так наш проект оказался громким и запоминающимся.
Кто Ваша аудитория?
Наша аудитория — это крутая, интересная, развивающаяся молодежь.
Самое интересное, что других клуб как будто сам отдаляет. Мы все больше и больше укрепляем костяк именно таких людей, многие из которых у нас каждые выходные! Мне кажется, даже я больше вечеринок пропускал!
Вечеринки в «Shenli» удивляют своей закрытостью, эксклюзивностью и количеством молодых звезд. Как это получилось?
В «Shenli» люди из диаметрально противоположных кругов общения, тусовок, но уже стали как родственники. Договариваются о чем-то, строят планы, главное подхватывают эту энергетику расслабленности. У нас не нужно держать маску.
Не буду называть имен — вы все сами можете увидеть у нас в соцсетях! Многие звезды приходят, с удовольствием ловят волну этого веселья и вносят свою лепту.
У нас не кидают понты друг перед другом и заказывают «Периньоны» не потому, что нужно выделиться, а потому что люди любят нашу манеру выносов и хотят поддержать общее веселое сумасшествие.
Ну и еще важный момент — у нас команда молодых клабмейкеров, которые делают вечеринки как для себя!
А веселиться мы умеем!
Что бы Вы еще добавили в этот проект?
У нас нередко можно встретить абсолютно нетривиальные перформансы. От дерущихся самураев до выступлений под современные песни с живыми инструментами!
Но хочется еще больше сумасшествия.
Мы работаем над креативной частью, продолжаем игру с форматами. Даже стали экспериментировать с разными стилями музыки в разные дни. В общем, все, что хотим добавить, мы стараемся вносить сразу, приходите и увидите сами!
Татьяна Беркович — человек-легенда. С такими мастодонтами иногда сложно работать, доносить им свои идеи. Как сложился ваш тандем?
В данном случае все предельно понятно. Ни я, никто из команды вообще не лезет в Танину зону, где она эксперт. Это, во-первых, бессмысленно, потому что она шарит лучше, во-вторых, это не особо под силу кому-то. Это про все, что связано с ресторанной частью. Честно говоря, Таня еще гениальный строитель команд!
Однако, нужно отдать должное Тане, в моменте рабочего процесса она резко может остановиться и сказать, что на этом ее полномочия заканчиваются и передать нам слово.
Промо, маркетинг, развитие — Таня подмечает, что тут она, например, может чего-то не знать, или подчеркивает, что тут лучше разбираемся мы, и передает «пас».
Какое главное качество у нее Вы переняли в свой бизнес-опыт?
Мне очень сложно выделить сейчас что-то одно. Я по большей части вошел в этот проект, потому что слишком велик был соблазн заполучить кейс работы с легендой. Хотелось перенять опыт, посмотреть изнутри, как ведёт дела Role Model.
Михайловна мощнейший визионер, пережила столько за свою жизнь, что многим и в страшных снах не снится, но и успехи у неё космические.
Она великолепный лидер, за ней люди готовы идти. Внутри Таниных проектов все превращается в самостоятельную систему.
Я однозначно для себя почерпнул тезис про построение команды и выстраивание отношений внутри.
Расскажите про Ваше рекламное направление.
Рекламное направление — это некая стабильная единица в моем портфеле проектов.
Проработав уже несколько лет с организационной структурой компании — собственника indoor-поверхностей — Top Indoor Media, и учитывая весь опыт работы агентства «Прожект», мы с партнерами создали маркетинговую компанию GetAD, под эгидой которой развиваем сразу несколько направлений.
Top Indoor и GetAD — два направления, которые не конкурируют между собой, а скорее дополняющют друг друга.
Сейчас мы работаем над проектом с заявкой на статус международной платформы.
Какая реклама наиболее эффективна?
Самая эффективная реклама, которая вызывает эмоции. Плохие, хорошие, резкие — неважно!
Главное — вывести твой зарождающийся ментальный диалог с потенциальным клиентом в грань эмоций. Если удалось — полдела сделано.
Мой день начинается с чтения двух глав разных книг. Что-то художественное и более прикладное, например, бизнес-литература.
Чтобы не выгореть, я фиксирую победы.
Мужчина обязательно должен уметь зарабатывать деньги в объеме, все еще оставаясь мужчиной.
Женщина обязательно должна уметь искренне уважать своего мужчину.
Если мне плохо, то я порчу всем настроение, как сказали бы многие. Мы же про «плохо» в ментальном плане? Мне очень помогают прогулки в лесу, там мне легче вести диалог с собой, так я устраняю проблему.
Я не люблю в людях мелочность.
Я не люблю в себе смену настроений.
Чтобы решить трудную задачу, стараюсь поймать манийное состояние, в нем легче! Или, наоборот, беру брейк, и на дистанции приходит решение.
Если свободный час, то иду в бассейн.
Я радуюсь, когда в жизни гармония.
Какого современника вы можете назвать лидером? Карл Айкан!
Кто обязательно должен стать героем Leaders? Татьяна Беркович.
Что бы вы у него(нее) спросили? Как научиться сохранять фокус и выделять идеи «на миллиард» из потока мыслей?
Что такое вкус?
Это привилегия не многих!