Даниил Шувалов

Предприниматель, владелец Sharks Media Group

Вам всего 20. Вы самый молодой герой журнала Leaders за всю его историю. При этом вы успешны. Как вы начали свой путь в бизнесе? 

В 13 лет меня взяли старшеклассники на работу. Тогда я увидел сторис, что им нужен офис-менеджер, который сможет и кофе принести, и ролик смонтировать. Ребята занимались криптовалютой и партнерским маркетингом. Я за этим довольно долго наблюдал, около полугода. На тот момент мне платили максимум тысячу рублей в день и особого развития меня как предпринимателя там не ожидалось. Поэтому в какой-то момент мы разошлись, я начал свой путь сам. Я пробовал разные направления: делал сервисы в Телеграме, лет в 15 продавал образовательные курсы, делал репетиторскую школу по ОГЭ, потом уже в 17 лет я нашел именно то, что мне нравится. Это был партнерский маркетинг, работа с информацией, дополнительное образование. Также в районе 18-19 лет я начал заниматься товарным бизнесом. И сейчас у меня два действующих ключевых направления. Первое — это маркетинг, которым занимается мое маркетинговое агентство. Оно обслуживает и товарную компанию, в которой я вхожу в совет директоров, и сторонние компании, в том числе компании друзей. А второе — обучение товарному бизнесу. Наша компания Alikson придумала очень интересную математическую модель, как сделать win-win сотрудничество с людьми, которых мы будем обучать работать на маркетплейсах. Мы не просто одноразово даем знания, но и в дальнейшем становимся с ними партнерами, даем им бухгалтерское, юридическое обслуживание, свой В2В портал. Это, я думаю, сейчас один из самых современных оптовых порталов, где можно купить продукцию в любом объеме и видеть ликвидную аналитику каждого товара. 

Одним из источников вашего заработка был информационный бизнес. Что с ним сейчас после блокировки и ограничений ряда соцсетей? Перевели ли вы аудиторию на другие платформы?

Да, мы открыли для себя очень много новых источников для трафика. Рынок сейчас находится в стагнации. У разных компаний случился упадок трафика на 5, 50 и даже 90%. Мы держимся на прежних цифрах. Единственное изменение в том, что сейчас несколько месяцев нет роста, который мы привыкли видеть ежемесячно. Однако с учетом происходящего я считаю это хорошим результатом.

Даниил Шувалов

Есть ли предпринимателям смысл оставаться в запрещенных соцсетях? Насколько сейчас упали охваты и снизился трафик из-за отсутствия рекламы? 

Говоря про использование запрещенных соцсетей, я считаю, что, конечно, есть смысл в них оставаться. Мы открыли для себя большое количество новых географий: страны СНГ, Европы, также пытаемся выйти на рынок США. Охваты упали примерно на 50%, трафик снизился только по России, по остальным странам все стало даже гораздо лучше. 

Стоит ли идти в эту нишу или лучше переждать непростой период? 

Сложный вопрос. Стоит, только если есть понимание, зачем это нужно. Например, я уже перерос «быстрые деньги», мне хочется строить большую компанию. И если я делаю что-то от своего лица, то ответственность лежит на моей репутации. Я должен быть уверен в своем продукте. Прямо сейчас я хочу заняться онлайн-образованием и уделять этому большое количество времени, несмотря на то, что у меня уже есть несколько действующих бизнесов. Это говорит о том, что я уверен в своем продукте и верю в это дело. Мы будем единственной компанией с миллионным оборотом, которая обучает заработку на маркетплейсах. Сейчас практически нет фирмы с таким оборотом, есть только отдельные предприниматели без большого опыта. 

Можно ли сказать, что меньше всего потеряли те, у кого хорошо был развит личный бренд? Их аудитория должна быть по идее лояльнее всего. 

Я считаю, действительно, меньше всего потеряли те, за кем люди искренне следили. Эти люди либо перешли в другие социальные сети, либо остались на ранее используемых площадках, несмотря на все ограничения. Тем не менее они тоже потеряли, охваты упали абсолютно у всех. Если они у кого-то выросли, то это произошло за счет рекламы либо улучшения контента. Просто так охваты сейчас ни у кого не растут. 

Даниил Шувалов

Какие сейчас будут наблюдаться тенденции в продажах, маркетинге? 

Если говорить про Россию, то люди будут перетекать на другие платформы: Одноклассники, «ВКонтакте», Яндекс, тизерная, офлайн-реклама. Много есть источников трафика, на которые люди в России просто не обращают внимания. В продажах платежеспособность населения падает, поэтому в продажах тоже будет некая стагнация и даже упадок. Но нужно смотреть в сторону интенсификации бизнеса и улучшения показателей не только за счет объема, но и за счет улучшения качества товаров, продуктов и контента. Тогда можно сделать рост на любом рынке.

Какой бизнес, по-вашему, наиболее актуален в текущих условиях? 

По мне, всегда будет актуален товарный бизнес. После коронавируса, после войн и любых кризисов рос только товарный бизнес. Во всем мире, я считаю, все хорошо только в этой сфере. Это факт. Что касается других ниш, то это маркетинг, онлайн-бизнес. Он всегда будет чувствовать себя хорошо, если занять правильное направление и выбрать безопасный источник, безопасную валюту. 

Расскажите про Alikson.

Изначально это была компания моего друга Гасана Мустафаева. Я вошел в совет директоров только в этом году. Компания занимается товарным бизнесом. Сейчас в планах, как я уже говорил, запустить обучение для тех, кто хочет вести товарный бизнес. А глобальная цель Alikson — создать свою экосистему. 

Даниил Шувалов

Вы смогли объединить опыт в информационном бизнесе и новое направление. В своем новом обучении вы говорите, что продажа на маркетплейсах — одна из самых безопасных и прибыльных. Почему? 

Продажа на маркетплейсах — одна из самых безопасных ниш, потому что вы инвестируете в товар. А если опираться на мой опыт, на то, о чем мы рассказываем, то вы будете переводить деньги в сверхликвидный товар, который 100% продастся. Это телефоны, техника — такие вещи, где маржинальность не такая большая, зато окупаемость товара происходит за три-четыре месяца. Именно поэтому вы замораживаете свои деньги в товаре. Даже мы лично будем готовы выкупать товары оптом по привлекательным ценам. Поэтому товар не падает в цене. На обучении мы будем делиться аналитикой, рассказывать, какие товары ликвидны и в каких товарах безопасно держать деньги как в золоте. 

Нужно ли предпринимателям образование и где его стоит получать?

Предпринимателям образование однозначно нужно, я сам постоянно учусь. Это крайне полезный навык — уметь учиться всегда и осваивать необходимую информацию. Поэтому всем рекомендую. Главное, правильно понимать слово «учиться». Нужно заниматься тем, что даст результат. Как можно заметить, я сейчас не учусь в вузе, а нахожусь в академическом отпуске. Мое мнение — результат мне принесет практическая работа и обучение у крутых предпринимателей. Я считаю, что практика может дать реальный опыт, который приведет тебя к большим цифрам. Поэтому учиться нужно у тех людей, которыми действительно хочется быть. Я всегда наблюдал за успешными людьми и пытался у них перенять что-то.

Как сейчас продавать и продвигать свои услуги в условиях кризиса, когда люди скептически относятся к покупке нового? 

Мы сейчас больше речь ведем про товары, которые всегда ликвидны и пользуются спросом. Если говорить про услуги, то они продвигаются, как и раньше, через другие источники трафика. Платежеспособность населения хоть и упала, но не во всех слоях общества. Нужно делать правильный фокус на выбор ниши и маркетинг. Тогда услуги всегда будут со спросом.

Какой ваш любимый кейс в бизнесе? 

Мой любимый кейс в бизнесе — случай, когда ребята закупили айфонов по курсу 70 рублей, с которых должны были заработать около 10%. А потом курс стал выше, и они продали товар по курсу 120 рублей. Так, прибыль вышла 81% меньше чем за месяц. 

Многие в свои 20 еще и не думают о своем призвании. В чем секрет успеха? 

Я думаю, секрет успеха в правильном мышлении, вере в себя, в дисциплине, осознании того, что все возможно. Если есть человек, который практически из ничего начал зарабатывать деньги, что мешает тебе научиться и начать делать то же самое? Если получилось у кого-то, значит, получится и у тебя. Я придерживаюсь всегда такого мышления и всегда с раннего возраста искал какой-то секретный ингредиент. Почему, например, у старшеклассников получалось зарабатывать, а у меня нет? Я его долго искал, а потом понял, что нет никакого секретного ингредиента. Первое, что нужно сделать, — это узнать, чем вообще тебе стоит заниматься. Нужно найти направление, которое будет приносить прибыль. Сейчас таких возможностей много. Если ты видишь, что человек на чем-то зарабатывает, проанализировал рынок и понимаешь, что в этой нише все хорошо, то стоит идти туда. Если ниша актуальна, то нужно ее изучить и начать в ней работать. Когда я пробую что-то новое, мне это либо не приносит результата, и я выбираю что-то другое, либо у меня получается, и я начинаю масштабировать. Поэтому нужно осознавать, что главное — определиться с направлением и заняться этим системно. И в конце вас ждет результат. Это может произойти через неделю, месяц, год, но это 100% будет. Стоит также общаться с экспертами в этой сфере. И самый быстрый способ начать зарабатывать — перенять модель успешного бизнеса. 

Даниил Шувалов

Что вам дают победы, а что неудачи?

И победы, и неудачи мне приносят радость. Ведь любой результат — это победа. При успешном результате я понимаю, что сделал что-то новое, при неудаче я понимаю, что больше так делать не нужно и больше так не ошибаюсь. А следом за неудачей обязательно будет победа. Поэтому важно не относиться к проблемам как к проблемам. Я всегда так мыслю, что в моей жизни нет никаких проблем, хотя, по мнению некоторых, у меня их может быть больше, чем у большинства. Я всегда думаю, что не существует ни проблем, ни счастья, ни радости — это просто ярлыки, которые вешает общество. По факту есть просто информация и ситуация, которая должна вызвать в тебе определенную реакцию. Если ты идешь грустить, выбрасываешь кортизол, потом будешь болеть. А если ты со спокойной душой видишь проблему и начинаешь ее решать, то это быстрее приведет тебя к результату. Важно ставить большие цели, знать, ради чего ты работаешь, важно отдыхать и правильно мыслить. Я не расстраиваюсь уже очень давно. Что бы ни произошло, я просто принимаю ситуацию и думаю, что с ней дальше делать. 

Что для вас главное в партнерстве?

В партнерстве главное дополнять друг друга. Если вы друг друга не дополняете, это будет бессмысленно. Главное — понимание, ради чего вы это делаете. Например, в детстве мы с пятью ребятами решили продавать яблоки. Один закупает, другой продает, а прибыль делится на шестерых. Почему? Непонятно. Нужно всегда очень аккуратно подходить к вопросу долей в бизнесе, потому что вам с этим потом жить всю историю его существования. Нужно помнить про свои цели и амбиции и очень осторожно подходить к выбору партнера. Распределение «50/50», по моему мнению, уже вообще ушло в небытие. Так никто не делает сейчас. Стоит объективно оценить объем задач, который будет выполнять каждый из партнеров, а потом осознанно распределить доли. 

Даниил Шувалов

Дайте совет начинающему предпринимателю.

Начинающий предприниматель должен на 100% знать, что у него получится. Если есть хоть какие-то сомнения, то, скорее всего, они оправдаются. Я всегда знал, что у меня будет результат. Я был в этом уверен. Как у кого-то что-то есть, а у меня нет? Значит, я прожил жизнь зря. У меня должно быть все. В понимании одних, я уже всего добился, в понимании других, я еще ничего не достиг. Тут самое важное — не завышать свою самооценку и не думать, что ты король мира. Я всегда считаю, что до успеха мне как до луны, поэтому не люблю формулировку «как вы добились успеха». Я стараюсь не завышать свою самооценку без надобности.  

Мой день начинается соспорта
Чтобы не выгореть, ярегулярно отдыхаю
Мужчина обязательно должен уметьзарабатывать деньги
Женщина обязательно должна уметьсоздавать домашний уют
Если мне плохо, то ягуляю, катаюсь на машине, отдыхаю, путешествую
Я не люблю в людяхбезынициативность
Чтобы решить трудную задачу,я делаю быструю аналитику и полагаюсь на свою интуицию, которая обычно принимает решения быстрее сознания
Если свободный час, тоспорт, книга, прогулка, сон
Если weekend за границей, тоДубай
Последнее удивительное знакомствоЭдуард Барк
Какого современника вы можете назвать лидером?Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries
Кто обязательно должен стать героем Leaders?Джефф Безос
Что бы вы у него(нее) спросили?Как выглядел ваш рабочий день в 20, 30 и 40 лет?

Вопрос номера: 

Какова роль комьюнити в современном обществе?

По мне, это ключевая роль. Только благодаря комьюнити, которое у меня постоянно менялось в 13, 14, 15 лет, у меня происходил рост. Комьюнити — это социальный капитал, который зачастую куда более важен обычного капитала, потому что друзья — это люди, которым ты должен помогать обязательно, и точно так же к тебе всегда будут относиться люди. Я не помню, просил ли я вообще за последние несколько лет у кого-то помощи, но я знаю, что все те, кого я считаю своими друзьями, мне обязательно помогут, как и я помогаю решать проблемы своих друзей. Очень важно формировать правильных друзей вокруг себя. Поговорка «покажи мне троих своих друзей, и я скажу, кто ты» очень актуальна в наше время. 


Lifestyle

В Центре Вознесенского откроется выставка «Смирительная рубашка», созданная совместно с художественной студией ДЭЗ №5

Что: выставка «Смирительная рубашка. Инсталляция каталогов студии ДЭЗ №5» Где: Центр Вознесенского, ул. Большая Ордынка, 46, стр. 3 Когда: 30 ноября 2024 — 29 января 2025

Гастрономия

Роман с гастрономией: серия «литературных» ужинов в ресторане ЦДЛ

28 ноября ресторан Центрального дома литераторов запускает серию ужинов, посвященных литературным произведениям и жизни русских классиков, с участием приглашенных шеф-поваров. Первый ужин будет посвящен великому писателю

Lifestyle

«Художественный»

«Художественный» — это место, с которого начиналось кино в столице. Первый кинопоказ прошел в этом здании в 1909 году, это была премьера фильма «Жоржетта». Тогда