Александр Солонкин

Председатель Экспертного совета по культуре Молодежного парламента Государственной Думы ФС РФ. Президент МОО«Независимая Молодежь».

Сегодня отчётливо прослеживается тренд на кадровое омоложение в среде государственных служащих и управленцев.

Поэтому мы видим активное участие Администрации Президента и других институтов власти в различного рода конкурсах, таких как «Лидеры России», за что низкий поклон нашему верховному главнокомандующему Владимиру Владимировичу Путину и персонально Сергею Владиленовичу Кириенко – за внимание, которое уделяется работе с молодежью на самом высоком уровне.

Экспертный совет по культуре Молодежного парламента при Государственной Думе РФ под руководством Солонкина Александра уже третий созыв подряд показывает, насколько эффективно работают социальные лифты, с помощью которых из ярких общественников в процессе работы в проектной деятельности и законотворчестве вырастают перспективные управленцы.

Александр Солонкин

— Александр, когда вы решили связать свою жизнь с политикой?

Это решил не я, а события, которые повлияли на мое мировоззрение, изменив его в корне, и привели меня в политические процессы. На тот момент мне было 28 лет. До этого момента я был скорее аполитичен, как подавляющее большинство современной молодежи. Я увидел, как среди белого дня посредством информационных технологий нас превращают в марионеток-разрушителей своей страны в том числе через музыку, кино, театр. На тот момент блогеры только набирали свою силу и популярность, и я тогда еще не до конца понимал, кто это делает и зачем. А потом как пелена с глаз спала. Благодаря аналитическому складу ума, постепенно я все больше и больше погружался в политику, в частности, в молодежное направление, и это, естественно, было замечено и в итоге привело к продвижению по службе.

— Почему именно направление культуры?

Сколько я себя помню – с возраста четырёх лет – я стою на сцене. С детского сада, с проведения утренников меня всегда делали ведущим праздников, огоньков, выпускных и так далее. Наверное потому, что у меня были ресницы большие. Это была не моя инициатива. И потом всё по нарастающей: команда КВН города, Подмосковная лига, создание с товарищами своего первого креативного агентства «Корпорация безумных идей». Мы уже ездили, проводили большие праздники, дни городов, дни молодежи, был грех — не брезговали и свадьбами. Музыкальная школа – благодаря маме, я шёл по стопам старшего брата. Потом поступил в МГУКИИ и должен был стать профессиональным актером и режиссером, но меня переклинило и я пошел в армию.

Даже находясь в армии, во время службы в МЧС, умудрился там создать команду КВН, чтобы ездить по городам — видимо, от судьбы и от сцены не уйдешь. Поэтому, вернувшись, выпустил ещё несколько альбомов и гастролировал с друзьями. Сейчас уже многие из них обзавелись семьями, но есть и те, кого вы слушаете в своих машинах — Тарас и Георгий, привет! Поэтому, отвечая на ваш вопрос, Максим, моя судьба была предрешена. Сейчас буду защищать диплом магистра на факультете высшей школы управления по специальности «Государственное и муниципальное управление» в Финансовом университете при Правительстве, поэтому культура — это только начало.

Александр Солонкин

— Считаете ли вы российскую молодежь культурной?

Это очень своевременный вопрос и его нужно раскрывать даже не в рамках этого интервью. Думаю, мы снимем с вами фильм на эту тему. Однозначно — да, другой вопрос, что нужно давать ориентиры, ведь зачастую зумеры вслепую подражают крайне маргинальным персонажам, которые как раз к культуре и искусству не имеют никакого отношения. Но то, что наша молодежь крайне талантлива и любознательна, не вызывает никаких сомнений. У нас большое будущее!

Александр Солонкин

— Среди молодежи очень много кумиров-блогеров с, мягко говоря, некультурным посылом. Чем обусловлена, по-вашему, их популярность?

Тренд. Мода. Хайп. Кринж и все эти новомодные американизмы. Что-то модно, а что-то вечно. Есть классика, а есть запрос в обществе на фриковатость. Знаешь, мы ведь тоже в детстве слушали Нирвану и Курта Кобейна, тогда было круто быть гранжем и носить белые крашеные чупы. Хочется, конечно, чтобы этого цирка было поменьше — но по сути, мы сами отчасти виноваты, недорабатываем. В любом случае, нужно формировать культурный код страны, а против нас играют вдолгую, и разложение нации, в том числе через блогосферу, — это вполне понятный инструмент. Ты посмотри на них, мне их жаль искренне. Уверен, что это направление перспективное, и уже сейчас появляются ребята, за кем приятно наблюдать, кто созидает, а не разрушает. Для этого не нужно юбки надевать и кричать на каждом углу о толерантности. Это окно Овертона.

Александр Солонкин

— Хотелось бы затронуть тренд омоложения управленцев. Почему всё больше и больше появляется молодежи в политике? Какие риски могут из-за этого возникнуть, например, по причине небольшого опыта?

Потому что руководство страны понимает, что нельзя допустить события 91-93-го годов, когда партийные бонзы уже превратились в нафталиновые мумии, но параноидальный синдром не позволял им допустить даже мысль о здоровой конкуренции. А сейчас, помимо всевозможных конкурсов, есть целая поросль миллениалов. Нам всем плюс-минус 30-35 лет, у нас обострённое чувство совести, и мы сами себя делаем. Нас никто не ведет за руку. Я родился в коммунальной квартире дома 1926-го года постройки, где стены из дранки. О чем ты? Не было никогда никаких богатых родственников или друзей. Только ежедневный труд над собой способен привести к действительно заметным результатам. Это как скульптура Ржевского мемориала работы Андрея Коробцова, посвященная героизму советского солдата. Ты не был ещё там? Обязательно побывай. Величественно, дух захватывает — а это наш с тобой современник, и уже более двухсот работ создал. Поэтому про опыт переживать не стоит —мы его ежедневно получаем. Команда у нас в молодежном парламенте большая и сильная. Возьми для примера нашего руководителя: Мария Воропаева, председатель Молодежного парламента при Государственной Думе. Победитель в «Лидерах России – политика», и выиграла только праймериз правящей партии. Это ли не пример и мотивация для нас всех? Думаю, ответ очевиден.

Александр Солонкин

— Чем занимается Экспертный совет по культуре? Какие вопросы удалось решить и запустить проекты за эти три года?

В первую очередь, два направления — это проектная деятельность и законотворческие инициативы. По сути, это экосистема, внутри которой ежедневно происходят вспышки, как на солнце: создание форумов, фестивалей, театральные постановки, экспозиции, конкурсы и выставки художников. Большая работа с детьми, многие из коллег работают в социальной сфере. Для перечисления всех достоинств и заслуг нам придется целую рубрику в Лидерс завести, чтобы всех осветить. На данный момент это порядка 250-ти первоклассных специалистов из 55-ти регионов нашей необъятной страны. Я ими горжусь, пожалуй, здоровая экология внутри коллектива – это моя самая большая заслуга за 3 года. Путем проб и ошибок удалось селекционировать именно тот состав, перед которым я не вижу неосуществимых задач. И это не популизм и бравада. Ставьте вопрос, а мы найдем путь решения. Это легко проверить на практике.

— Расскажите про структуру совета и его состав.

Структура менялась от созыва к созыву. Мы пробовали разные вариации: создавать внутри совета  временные комиссии, редакционные коллегии. На день сегодняшний день самой действенной формулой успеха является общий коллективный разум. В рамках брэйншторма мы выделяем наиболее перспективные направления и проекты и создаем из общего числа экспертов фокус-группу, которая совместно с инициатором ведет дальше данный кейс. Соответственно, институт наставничества никто не отменял, тут все равны. Стараюсь избегать излишней забюрократизированности, чтобы не плодить мини-начальников и культы личности руководителей. И сам стараюсь находиться в тени. Страна должна знать всех этих талантливых ребят.

Весь порядок внутри коллектива базируется на трёх моих заместителях.

Дмитрий Денисов — руководитель аппарата совета. Это скелет всего организма, Дима с самого первого дня в совете. Мы знакомы благодаря Зое Ивановне Поймановой ещё со времен работы над Палатой Молодых Законодателей при Совете Федерации. Сейчас, кстати, ПМЗ возглавляет талантливый управленец Александр Сапронов. Наши коллеги по линии парламентаризма, в частности, мой бывший зам Дмитрий Бубнов — вот яркий человек, кого я ставлю в пример многим: открытый, честный, справедливый. Поэтому у Саши все тылы прикрыты достойными кадрами, такими как Юля Мальфанова, Евгений Чернов, Аня Шевченко и десятки других уважаемых представителей своих регионов.

Андрей Спасибин — заместитель по работе с регионами, грантовому сопровождению и разбору проектов и креативным индустриям. Чуткий профессионал, с которым мы познакомились благодаря площадке Дебатов, которую я веду в рамках проекта #ВПолитике. Это мозг и интеллект коллектива.

Луиза Льянова — наше сердце. Специалист, который замыкает на себе все связи с общественностью, взаимодействие со СМИ, информационными партнерами. Девушка, которая сочетает в себе утончённость характера, стиль и невероятное чувство такта.

И, пожалуй, назову нашего серого медийного кардинала Липатову Юлю — это линейный продюсер на ТНТ Премьер, человек, обладающий колоссальным опытом по работе на ТВ и настоящий друг. С такими можно хоть в бой!

Александр Солонкин

— Должна ли молодежь влиять на культуру или всё-таки культура на молодежь?

Это синергетический эффект. Одно без другого не может существовать априори. Это как чёрный снег, понимаешь? Сюр.

Я бы перефразировал вопрос, с твоего позволения, при этом оставив его риторическим для наших читателей. Культура молодежи как явление — какое у него будущее?

— Чего не хватает в стране для создания «правильного», культурно-богатого контента?

Как бы банально ни звучало, чтобы не было фраз из серии «хочет к кормушке присосаться», это перераспределение финансовых потоков, в том числе на то, что у нас снимают в кино, какие постановки ставят порой в театрах — без слез не взглянешь. А если серьёзно, сейчас у нас прекрасный министр культуры Ольга Борисовна Любимова. Я думаю, что она сможет многое изменить, она уже это делает. Мы всегда рады быть в помощь. Уже несколько членов совета трудится в рядах Министерства Культуры благодаря стажерским программам, за что отдельно следует поблагодарить Антона Михайловича Мельникова. Побольше бы таких людей, и на фронте межведомственного взаимодействия мы действительно сможем добиваться высоких результатов.

Ну и возвращаясь к началу правильного контента. У нас есть с тобой общий хороший знакомый Илья Бачурин. Я думаю, что если таким, как он, дать возможность формирования культурного кластера в нашей стране и нужные для этого мощности и ресурсы, то результат не заставит себя ждать, и контент будет, как это принято сейчас говорить, годным.

Александр Солонкин

— Возможно ли влиять на культурные изменения и течения в молодежной среде?

Не только возможно, но и нужно. Ведь, как мы знаем, свято место пусто не бывает. «Как объяснить это долгое отсутствие просвещения в России, у народа очень одарённого и способного к восприятию высшей культуры, как объяснить эту культурную отсталость и даже безграмотность, это отсутствие органических связей с великими культурами прошлого?» (Бердяев Н. А., Русская идея, 1946)

— Какие программы поддержки существуют для культурных инициатив? К кому можно обратиться за помощью?

Я уже столько всего вам наговорил, остановимся, пожалуй, на конкретном примере. Президентский Фонд культурных инициатив начал принимать заявки на гранты, и до 30-го июля не воспользоваться такими колоссальными возможностями будет большим упущением. Основной целью деятельности Президентского фонда культурных инициатив является обеспечение всесторонней поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Можно подать заявку на такие направления как «Великое русское слово», «Нация созидателей», «Культурный код», «Я горжусь», «Место силы» и другие. В конкурсе могут участвовать коммерческие организации, а также ИП и муниципальные культурные учреждения. Возможностей для реализации в нашей стране просто море. Я вообще порой пребываю в тихом ужасе от злопыхателей, которые без конца кричат, что в России ничего невозможно достичь. Ребята, вставайте с дивана, не надо по площадям бегать с плакатами «мы здесь власть». Давайте делать дела — на благо нашего общего будущего и Отечества.

— Какой ваш личный вклад в культурное развитие страны?

Пожалуй, я ещё ничего ни сделал, я в самом начале пути. Слишком многое нужно осуществить. Спасибо вам за внимание.

Блиц

Любимый городбанально Москва, неожиданно, а любимый я только построю
Если автомобиль, тото большой
Если домашнее животное, тото лигр
Мужчина обязательно должен уметьжить достойно
Женщина обязательно должна уметьбыть мудрой
Если мне плохо, тоя иду на тренировку
Я не люблю в людяхлицемерие
Чтобы решить трудную задачуне надо бояться брать на себя ответственность за себя и коллектив
Если часы, тоPutin Watch
Если алкоголь, тоMacallan
Если заграница, тоЯпония
Последний понравившийся фильм«Великий» с Джонни Депом, это как раз к разговору о Японии
Любимая музыкальная группаЛинда
Какого современника ты можешь назвать лидером?Все очевидно. Владимира Владимировича
Кто должен стать героем одного из наших следующих выпусков?Голограмма с искусственным интеллектом Стива Джобса
Какой вопрос ты бы ему задал?Какого *** ты так рано ушел, кэп? Шучу. Что будет дальше?
Lifestyle

«МЯГКАЯ СИЛА» РОССИЙСКОГО КИНО

Давайте разберемся, что вообще такое технологии влияния. Их еще называют «мягкой силой», soft power или «гуманитарными технологиями». Суть одна — это набор технологий, который позволяет

Lifestyle

КИНОЗАВОД МЕТМАШ

На юго-востоке столицы заработал гигантский креативный кластер, который даст новые возможности и профессионалам кино и музыкальной индустрии, и горожанам. Мы посмотрели на МЕТМАШ вместе с