«Яндекс» планирует локализовать свои продукты для стран Ближнего Востока. Технологии и разработки, использующие нейросеть YandexGPT, выйдут на арабском языке. На конференции Practical ML Conf компания «Яндекс» представила вторую версию нейронной сети YandexGPT, которая может обрабатывать различные стили ответов и анализировать тексты. Компания планирует развивать нейронные сети и в дальнейшем, особенно для юридических и медицинских приложений.
До сих пор Яндекс не предлагал поисковых сервисов для арабских стран. В феврале 2022 года компания запустила в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) международный аналог логистического сервиса Yandex Routing под брендом RouteQ.
В том же году была зарегистрирована компания Direct Cursus Computer Systems Trading, издатель различных мобильных приложений «Яндекса» и международный оператор аналитической платформы AppMetrica.
Материнская компания «Яндекса» Yandex N.V., штаб-квартира которой находится в Нидерландах, не планирует выходить на ближневосточный рынок. По мнению Карена Казаряна, генерального директора Института исследований Интернета, важнее развивать бизнес на существующих рынках.