Исследование XFIT показывает, что в фитнес-клубы ходит больше женщин, чем мужчин.
Сеть фитнес-клубов международного уровня в сегментах премиум- и бизнес-класса XFIT изучила портрет потребителей услуг фитнеса. По данным компании, членами клубов которой являются более 350 000 человек, целевым ядром индустрии выступает аудитория в возрасте 25—45 лет. Они составляют около половины от всех посетителей клубов. Чуть больше четверти членов клуба входят в возрастную группу от 45 до 65 лет, несовершенных посетителей около 9%. Подробнее на графике и в таблице 1.
«На рынке прослеживается тенденция роста количества посетителей в возрасте 45—65 лет. Это люди в буквальном смысле выросшие вместе с фитнес-индустрией в России, которые продолжают активно тренироваться, чтобы сохранить здоровье и молодость. В то же время клубы активно привлекают детскую аудиторию. Например, в XFIT есть специально разработанная система тренировок Smart Fitness Kids. Это уникальный продукт, который помогает укрепить мышечный корсет, сформировать правильную осанку, улучшить работу сердца и дыхательной системы, нормализовать обменные процессы. Помимо этого, регулярные занятия стабилизируют работу нервной системы, помогают детям расти активными, общительными и уверенными в себе. Кроме того, юные любители фитнеса активно посещают бассейн и тематические секции», — комментирует директор по фитнесу XFIT Александр Тургенев.
По данным аналитиков XFIT, среди потребителей фитнес-услуг в России преобладают женщины — их доля составляет 57% против 43% у мужчин. Это подтверждает тезис о том, что в России женщины в целом более внимательно следят за своим здоровьем, эстетикой тела и стремятся быть в хорошей физической форме.
Таблица 1. Средний возраст потребителей фитнес-услуг в России, данные XFIT
Возраст посетителей | Доля от общего числа посетителей |
< 5 лет | 1,6% |
5—18 лет | 7% |
18—24 года | 9% |
25—34 года | 20% |
35—44 года | 28% |
45—54 года | 18% |
55—64 года | 10% |
> 65 лет | 6% |