Недавно EcoPulse завершил свои первые летные испытания в гибридно-электрическом режиме, что ознаменовало собой значительный шаг на пути к декарбонизации авиационной отрасли.
Представленный в Парижском авиасалоне в 2019 году, EcoPulse был разработан компаниями Airbus, Daher и Safran для сокращения выбросов углекислого газа и снижения уровня шума. Созданный на базе самолета Daher TBM, новинка оснащена шестью электрическими подруливающими устройствами (или электронными пропеллерами) на крыльях. Каждый из них приводится в движение электрическим двигателем Safran мощностью 50 кВт.
Силовая установка сочетает в себе два источника энергии: турбогенератор (электрогенератор, приводимый в движение газовой турбиной), который был поставлен компанией Safran, и аккумуляторную батарею 800 В, поставленную компанией Airbus и способную выдавать до 350 кВт. Кроме того, блок распределения питания и выпрямителя (PDRU) защищает высоковольтную сеть и распределяет доступную мощность.