Ozon перенёс запуск своей новой онлайн-платформы «Вози Ozon», которая поможет грузоперевозчикам находить заказы по России и СНГ. В этом сервисе будет использоваться принцип, аналогичный Uber.
По словам представителя компании, Ozon разместит заказы на перевозку на своей торговой платформе и указывает их начальную стоимость. Водители грузовиков и транспортные компании смогут предложить свою цену. Итогом будет выбор того, кто предложит лучшие условия.
Цель создания этого нового сервиса — сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. Стоимость грузоперевозок в России выросла на 41,1% за последний год. Спрос на транспортные услуги вырос на 60% за три квартала по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в некоторых регионах был зарегистрирован даже многократный прирост. Сегмент доставки на рынке маркетплейса вырос вдвое за тот же период. Одновременно количество неисполненных заказов на перевозку выросло в несколько раз. Это связано с нехваткой водителей, транспорта и оборудования.