Основательница бренда Mary Mary о российском фэшн-рынке

Мария Кокшарова, основательница бренда Mary Mary, рассказала журналу Leaders, как развивается отечественный фэшн-сегмент после ухода западных брендов, где сейчас россияне покупают одежду и как завоевать внимание аудитории. 

Как изменился спрос аудитории с уходом глобальных брендов? 

Уход больших иностранных брендов открыл новые возможности для российских производителей. Но не все сумели этим воспользоваться. Больше внимание получили существующие отечественные бренды — они смогли вырасти. Также были повышенные ожидания от новых проектов, которые создавались как альтернатива ушедшим брендам, но не все они оправдались. Люди привыкли покупать определенное качество товара за определенную цену, и эту привычку они не готовы менять.

Китайский ритейл и отечественные бренды: что сейчас побеждает? И какие прогнозы можно сделать на ближайший год? 

Российским производителям сложно конкурировать в цене с китайским товаром. Также технологически мы отстаем от китайских и турецких производителей. Когда речь идет о китайской одежде, обычно подразумевается что-то из категории масс-маркета. И такого товара очень много сейчас на российских маркетплейсах. Поэтому если человек хочет сэкономить, он заказывает на китайских площадках, если не хочет долго ждать, то на Wildberries. Кстати, продавцы обязаны указывать информацию о происхождении товара, а также прикреплять документы, подтверждающие легальность импортного товара.

Большое количество российских брендов уходит на производство в Китай. И часто у покупателей возникают вопросы к ценообразованию, когда они находят идентичные вещи на китайских площадках в 10 раз дешевле, чем это продается в России. Люди готовы покупать одежду, но не готовы платить много. 

Высокая конкуренция на рынке отечественного фэшн: какие действия вы предпринимаете, чтобы завоевать внимание аудитории?

Несколько лет мы комфортно чувствовали себя, продавая одни футболки в больших количествах. Сейчас мы понимаем, что нужно расширять ассортиментную матрицу, у нас было несколько успешных кейсов с нижним бельем и пижамами, мы планируем продолжать их производство. 

Основательница бренда Mary Mary о российском фэшн-рынке

Также мы работаем над новым проектом Blueberry Hills. Этот бренд будет посвящен республике Карелия, откуда я родом. Тут мы будем пробовать развивать собственные продажи. На съемку первой капсулы мы позвали молодых и прогрессивных стилистов братьев Хованских, они добавили много нового в наше видение. 

Какое значение в бизнесе играет собственное производство?

Благодаря собственному производству у нас больше возможностей для экспериментов, мы можем оперативнее внедрять новые вещи, экспериментировать с лекалами.

Как ваш швейный опыт помог в создании бренда? Почему пришла такая идея и как быстро вы настроили собственное производство? 

Идея создать собственное производство была логичным шагом в моем профессиональном развитии. Я проработала на всех этапах производства и, когда появилось понимание, как устроен полный цикл, решила попробовать сделать это самостоятельно. 

У меня было несколько потенциальных заказчиков на первое время, и это дало мне уверенность для старта. Поначалу я занималась всем сама. Первое помещение было 50 квадратных метров. Там у меня стояло несколько швейных машин (распошив, прямострочка и оверлок), стеллажи с фурнитурой, закройный стол 2,5х2 метра  и гладильный стол для ВТО (влажно-тепловой обработки). Я работала практически 7 дней в неделю, так как на выходных мы с мужем ездили покупать ткань.

В чем концепция и идеология бренда Mary Mary? Какой сегмент аудитории вы охватываете и как планируете двигаться дальше? 

В Mary Mary мы специализируемся на базовой одежде: однотонных футболках, лонгсливах, толстовках, брюках, джинсах и платьях. Мы стремимся сделать вещи не только качественным, но и доступными, поэтому стоимость вещей не превышает 4 тысяч. 

Основательница бренда Mary Mary о российском фэшн-рынке

Концепция нового бренда будет принципиально отличаться, от того, что мы делали раньше. Хотим выпускать капсулы, чтобы человек смог одеться в наши вещи с головы до ног.

Где сейчас покупают: маркетплейсы, оффлайн-точки или социальные сети? Можно ли сказать, что культура шоппинга поменялась?

На сегодняшний день маркетплейсы дают очень большой трафик, об этом свидетельствует то, что практически все российские марки представлены там. Для маленьких брендов, для тех, кто только начинает свой путь, маркетплейсы могут стать хорошим стартом, но это если мы только говорим о не дорогом сегменте. 

Как вы считаете, какие тенденции последуют дальше?

Возможно, в ближайшее время нас ждут изменения. Например, в США начиная с прошлого года собственные интернет-магазины на Shopify (компания для создания интернет-магазинов, предоставляющая множество сервисов и собственную платежную систему, на данный момент не работает в России) превзошли всех продавцов на Amazon по совокупному обороту. Скорее всего, и мы придем к этому, но для этого нужно, чтобы появились удобные сервисы, как для создания интернет-магазинов, так и для доставки товара. 

Досуг

Куда сходить и что попробовать

Бар «МУНК» отмечает День Рождения: вечеринка и новое меню Музыкальный гастробар «Мунк» отмечает свое двухлетие – не только большой вечеринкой, но и глобальным обновлением меню

Читать »
Lifestyle

REBOOT NOVINSKY 

В самом сердце Москвы, на Новинском бульваре в ВЭБ Центре, открывается шестая студия премиальной спортивной сети REBOOT FITNESS — место для тех, кто ценит комфорт,

Читать »