В условиях экономической турбулентности перед многими начинающими предпринимателями встает вопрос: открывать бизнес самостоятельно или воспользоваться поддержкой от действующей компании с уже сформировавшимся именем и репутацией? Безусловно, ответ на этот вопрос зависит от поставленных человеком целей и видения личной бизнес-стратегии.
На сегодняшний день отечественный рынок быстрыми темпами наполняется успешными кейсы, на основе которых возможно сделать необходимые выводы. Так в интервью для Leaders Time директор Департамента франчайзинга сети магазинов modi Олег Покровский ответил на вопрос, почему открыть франшизу легче, чем свой бренд.
С чего начать: необходим ли опыт предпринимательской деятельности для открытия франшизы?
Давайте будем честны: при выборе потенциального франчайзи опыт предпринимательской деятельности всегда является преимуществом. Ведь это гарантия знания партнером рынка и умения подстраиваться под его тенденции. Тем не менее отсутствие опыта не является ограничением, так как во франшизовых магазинах реализуется копирование бизнес-процессов головного офиса, которым при желании можно быстро обучиться. В рамках сотрудничества мы поддерживаем партнеров на каждом этапе. Начинаем мы всегда с анализа рисков и составления прогнозов бизнеса, и, в случае положительного решения об открытии магазина проверяем договор аренды и запускаем сотрудничество.
Найм персонала, разработка товарной матрицы, запуск проекта и масштабное анонсирование открытия нового магазина по всем каналам коммуникации бренда, а также анализ динамики и постоянный консалтинг со стороны головного офиса: наш партнер может быть уверен в перспективах своего магазина modi и рассчитывать на сопровождение бизнеса, которое мы оказываем.
Оптимизация бюджета: почему франшиза выгоднее, чем собственный бизнес?
Покупка франшизы — это своеобразная страховка предпринимателя от издержек и финансовых рисков, которые могут случиться при открытии своего бизнеса. Суть франшизы заключается в том, что это уже проверенная бизнес-модель, в которой давно определена прибыльная ниша и товарные предпочтения целевых аудиторий, а также налажена работа поставщиков. Вместо того, чтобы тратить свои время и деньги на многочисленные исследования, франчайзи может направить свои ресурсы на развитие конкурентноспособности своего магазина.
Анализ рынка — ответственность франчайзера или франчайзи?
При открытии магазина, за каждым партнером мы закрепляем менеджера по поддержке бизнеса, который является как наставником для сотрудников, так и бизнес-аналитиком для франчайзи. Получая по информационной системе данные по таким показателям, как товарооборот, средний чек, upt, конверсия, менеджер по поддержке бизнеса сравнивает их с прогнозными значениями. Далее совместно с персоналом магазина и франчайзи принимаются решения, которые помогут наладить и оптимизировать показатели.
Поделитесь своим видением: какие перспективы развития франшизы modi? Как поддерживать покупательскую лояльность?
Наше видение основывается на фактах и показателях: открывая новые магазины в регионах мы видим большой отклик аудитории. Имея такую поддержку со стороны покупателей, нам важно не стоять на месте, постоянно расширять ассортимент, а также проводить кастдевы, чтобы отвечать всем ожиданиям клиентов: от качества обслуживания до актуальности новых товарных единиц. modi успел зарекомендовать себя как бренд товаров-альтернатив, ушедших с отечественного рынка компаний. Дарить положительные эмоции людям в столь нестабильное время — одна из
составляющих миссии бренда сегодня.
Бренд эмоциональных товаров modi появился в 2017 году и стал по-настоящему популярным среди отечественных потребителей. С 2022 года бренд запустил франшизу и предлагает предпринимателям подключаться на взаимовыгодных условиях к успешной бизнес-схеме modi. Сегодня почти в четырех десятках российских городов работают более 100 розничных магазинов modi, и бренд стремится увеличить эти цифры за счет привлечения по системе франчайзинга компетентных партнеров.
На сегодняшний день кейсы modi по данному направлению являются не только основой для поиска новых партнеров, но и представляют собой образовательные аспекты. Представители бренда всегда открыты к обмену мнениями на тему франчайзинга и готовы поделиться свои опытом в данной сфере бизнеса.