На автомобильный рынок уже в 2022 году выйдет первый серийный электрокар bZ4X от Toyota. Вместо традиционного руля с системой управления «по проводам» модель получила «штурвал», механически не связанный с колесами. Еще одной новинкой стали солнечные панели на крыше, обеспечивающие до 1800 «бесплатных» км пробега в год.
Toyota bZ4X основана на новой для компании платформе под названием e‑TNGA. Эта технология предполагает использование высокопрочных сплавов стали для обеспечения безопасности пассажиров и расположенных в полу аккумуляторов.
Еще одна интересная деталь – приборная панель, расположенная выше уровня верхней кромки рулевого колеса. Такая компоновка, по мнению инженеров, поможет водителю придется тратить меньше усилий при переводе взгляда с дороги на панель.
Электрокроссовер будет продаваться в двух версиях — с одним и двумя моторами. Базовый вариант имеет двигатель на 204 л.с и способен разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды. Запас хода у такой версии составит 500 км без подзарядки. В другой версии с двумя моторами по 109 л.с. в каждом запас хода уменьшится до 460 км, зато разгон до 100 км/ч займет 7,7 секунд.