«Райский сад»: суперяхта VY-01 от 3deluxe
Концепт этой суперяхты создала немецкая дизайн-студия 3deluxe. Впервые ее показали в этом году на Яхт-шоу в Монако, где представили как «плавучий райский сад». Ключевые особенности судна – открытая планировка, вдохновленная оранжереей и теплицей.
Прямо на борту судна предусмотрены теплица и огород, где можно выращивать собственные натуральные продукты. Солнечные батареи, расположенные на крыше судна, обеспечивают питанием систему полива и очистки воды, так что особого ухода растения не потребуют. Свежую рыбу можно поймать в океане и приготовить на кухне судна. Этот как раз тот случай, когда экологичность переходит в самодостаточность.
Обилие зелени и открытые планировки позволяют беспрепятственно перемещаться по яхте, а панорамные окна стирают границу между улицей и помещением. На судне имеется большой бассейн с морской водой, солнечная терраса, зона для загара и собственная пристань для яхт с прямым выходом к морю.
«Райский сад» украшает фонтан, тропические деревья и зоны отдыха. Гости смогут как насладиться залитым светом залом, так и затенить помещение с помощью сенсорных жалюзи.
Бесшумные электрические двигатели VY-01 будут работать на водороде и биометаноле. В общей сложности, судно сможет преодолеть до 3240 морских миль без подзарядки.
VY-01 позиционируется как абсолютно экологичная суперяхта. Сама студия объяснила свою философию так: «Изменение климата заставляет отрасли переосмыслить методы своей работы. Интерьер этой концепции нарушает многие условности яхтенного дизайна и вместо этого соответствует ориентированной на природу философии проекта».
Avanguardia: суперяхта в форме лебедя
Один из самых креативных проектов итальянской дизайн-студии Design Lazzarini, как ни странно, вдохновлен японской мангой 1970-х годов. Avanguardia в переводе с английского означает «авангард», и это название отлично подходит к судну с «лебединой» выдвижной башней управления и 16-метровым тендером на вершине.
В поднятом положении раздвижной мостик придает лодке форму лебедя. Находящаяся на нем кабина служит одновременно и контрольной палубой, и лодкой, которую можно спустить к воде. Для этого «лебединая шея» опускается, и тендер просто открепляется от нее. Еще один вариант использования раздвижного мотика – это положение между «крыльев», то есть посередине яхты. Такая позиция увеличивает длину яхты с 137-метров до 157-ми и позволяет увеличить свободное пространство.
Продолжая концепцию роскошной инновационной яхты, в дизайн Avanguardia включили вертолетные площадки и гараж для хранения транспортных средств. На задней палубе судна есть личный порт для двух реактивных капсул, на которых тоже можно путешествовать или использовать как силовую установку. После отсоединения «головы лебедя» порт можно использовать в качестве диспетчерской башни.
Avanguardia поделена на 5 палуб, в которых могут разместиться 24 гостя. Суперяхта оснащена двумя электрическими двигателями, а также центральным реактивным двигателем MTU Rolls-Royce. Максимальная крейсерская скорость судна составит около 18 узлов.
Дизайнер яхты Пьерпаоло Лаццарини рассказал о своем проекте так: «Это просто стилистическое упражнение, которое может стать реальностью, если клиент сможет вложить $ 500 000 000 в строительство».
Театр на воде: концепт Kairos от Oceanco
Дизайн этой роскошной яхты разработала голландская верфь Oceanco совместно со студией Pininfarina. Ключевым элементом судна стал отход от традиционных планировок в пользу «театральной площади», занимающей все три палубы.
Каждая точка входа на яхту ведет к своего рода огромной театральной площади, лишенной физических барьеров. Добиться «театрального эффекта» дизайнерам удалось благодаря использованию асимметрии и прозрачных структур. Таким образом, получилось красивое многоуровневое пространство без границ.
Внешний вид яхты «был создан, чтобы вызвать умиротворение оазиса, в котором можно расслабиться и провести время на своих условиях». Дизайн-студия даже поместила жилые помещения для гостей и владельцев на нижнюю палубу, чтобы они смогли «лучше ощутить пространство и плавность движения».
На основной палубе расположилась лаунж-зона с баром. Часть потолков застеклена, что позволяет свету свободно проходить сверху и отражаться от множества зеркальных поверхностей. Солнечная зона с шезлонгами и вертолетная площадка находятся на верхней палубе. Развлечения на яхте не ограничатся купанием или катанием на гидроциклах: можно устроить концерт. На одном из рендеров видно, что в пляжном клубе размещен рояль.
В качестве основного источника питания на Kairos используются батареи. Обеспечивают зарядку аккумулятора дизель-генераторы, а электронно-гибридная система отвечает тихую и экологичную работу. В результате, по словам Oceanco, достигается «отсутствие шума, меньшая вибрация и нулевые локальные выбросы».
Катамаран-амфибия, вдохновленный крабами
Изначально катамаран Pagurus (в переводе с латыни «краб») задумывался как военное транспортное средство. Следы этой идеи прослеживаются в материалах, использованных для строительства, в частности, в отделке яхты армированной сталью. Стоимость такого судна составит 24 миллиона евро, а время строительства — два года.
Разработала 25-метровый катамаран-амфибию на солнечных батареях студия дизайна суперяхт Design Lazzarini. Запас хода у такого животного небольшой: при скорости 5 узлов судно может плыть от шести до семи часов. Максимальная скорость – 24 узла.
При выходе на сушу винтовые цилиндры превращают Pagurus в автомобиль-амфибию, что позволяет яхте перемещаться по песку или грязи.
Комнаты для гостей находятся вдоль двух корпусов, соединенных между собой мостом. В корпусах может быть две-три каюты, кухня и туалет. Всего на борту могут разместиться восемь гостей и четыре члена экипажа.
«Земля 300»: яхта с огромной стеклянной сферой, лабораториями и научным интерьером
Дизайн-студия Iddes Yachts разработала 300-метровое научно-исследовательское судно, способное разместить более 400 человек и работать на исключительно экологичных технологиях.
Подразумевается, что главной задачей яхты будет исследование инноваций в море, включающее изучение окружающей среды, робототехники и искусственного интеллекта. Для этого на борту расположились смотровая площадка, 22 лаборатории и научный городок внутри огромной стеклянной сферы. Помимо этого, на судне предусмотрен ряд современных подводных аппаратов.
«Корабль представит функции, присущие круизным, экспедиционным, исследовательским и роскошным яхтам, но он не будет ни одним из них», – сказал генеральный директор Earth 300 Аарон Оливера.
Интерьер яхты сосредоточен на научных исследованиях и экспедициях. Всего на судне может поместиться 160 ученых, 20 экспертов, 20 студентов, 40 VIP-гостей и 165 членов экипажа.
Корабль будет работать на реакторах расплавленной соли, обеспечивающих экологически чистую энергию без выбросов. Проектирование судна уже завершено, запуск планируется в 2025 году.