Светлана Фролова: «Мы – люди, и мы очень соскучились по человечности…»

Известная актриса, ТВ-продюсер, PR-директор звезд и экспертов Светлана Фролова рассказала о своей жизни после кино, врожденной интуиции на успешные проекты и о героях нового времени, которым она в своем PR-агентстве помогает стать маяками для своей аудитории.

Светлана, ваша карьера началась с известных картин: Школа, Склифосовский, Бесстыдники; как вы пришли в кино и почему решили связать свою жизнь с индустрией медиа? 

Мне с самого детства хотелось быть артисткой. Неважно телеведущей, актрисой, певицей – главное, чтобы на меня смотрели все соседи и близкие. Я представляла, что на месте домашнего телевизора стоит камера и разыгрывала сцены из «Санта-Барбары». Не говоря о том, что играла в театральной студии «13 актеров», пела и постоянно участвовала во всех школьных мероприятиях. Я была крупным ребенком, и мама шутила, что я не уберусь в телевизор. В свое время она прочитала интервью Натальи Крачковской, которой мама тоже говорила: «Наташа, ты же в телевизор не уберешься, как ты будешь сниматься?». Но я на это не обижалась, потому всегда знала, что стану медийной. Это была даже не мечта, а цель, и мне для нее надо было просто вырасти и получить образование. 

Следующий этап вашей жизни — проекты на федеральном телевидении. Расскажите, как это было? С какими сложностями и открытиями сталкивались?

Я поступила в театральный институт только с 7-ого раза в 25 лет. На тот момент я уже снималась, играла в театре и даже организовала курсы по прохождению проб и кастингов. Поэтому у меня изначально не было того восторга, который бывает, когда поступаешь в 17 лет. После окончания института мне перестало нравиться ходить по кастингам. Они отнимали много сил и времени, а мне надо было работать, чтобы обеспечивать себя и сына Мирона. На Первый канал я попала случайно – увидела объявление, что ищут помощников кастинг директора в новый проект. На тот момент у меня уже было несколько отказов от офисов и ресторанов – никто не верил, что известная актриса может хотеть кардинально поменять профессию. Поэтому, когда мне выпал шанс попробовать себя на телевидении, я ухватилась за него на 100%. Мне надо было искать людей с уникальными талантами, а потом проводить кастинги и координировать участников. Я сама не понимаю, где брала силы на 1000 человек… Наверное, меня поддерживали моя огромная любовь к людям и искренний интерес к судьбе каждого героя (кстати, со многим мы до сих пор общаемся). Мне было сложно, иногда я спала по 2 часа, разрывалась между ребенком и работой. Но интуитивно я понимала, что именно сейчас строится моя карьера и я получаю опыт, который мне не даст ни один институт.

В какой-то момент вы решили уйти «за кадр» и стать медиа продюсером — почему? Как сказался на вашей работе предыдущий бэкграунд?

На самом деле, мало кто знал на проекте, что я актриса. И когда в какой-то момент шеф-редактор сказала на планерке: «А вы знаете, что Света актриса? Посмотрите, какое у нее красивое лицо!». Я очень стеснялась. Работать на Первом мне помогали моя актерская выносливость и человеческие качества. Как сказал Достоевский «Легко любить человечество, трудно любить человека». Поэтому я очень стремлюсь любить людей, и на телевидении невозможно работать, если не любишь человека. Люди на телевидении работают для людей за кадром и все завязано на историях людей.

Медийность и бизнес: вы работаете с известными личностями и предпринимателями. Как выход в федеральные медиа помогает в развитии предпринимательства? Почему спикерам важно транслировать свои ценности «в массы»?

Медийность позволяет предпринимателю менять бизнесы и оставаться при этом востребованным. Развивая свой личный бренд, вы не зависите от приглашенных амбассадоров, которые сегодня могут работать с вами, а завтра с кем-то другим. Вы сами себе становитесь амбассадором и можете своим мнением влиять на решения других. Но медийность тоже бывает разная – я в своем PR-агентстве помогаю спикерам развивать именно такую медийность, после которой человек будет вхож в любые сообщества, и с ним все будут хотеть партнериться. Я учусь чувствовать время и развивать свою интуицию день от ото дня. Точно знаю, какие ценности сейчас востребованы аудиторией, и помогаю своим клиентам, как маякам, подсвечивать их в своих интервью. Поэтому и свое PR-агентство я назвала «Маяк». Например, сейчас всех цепляет человечность. Люди соскучились по правде и истинным чувствам. И спикеру важно на первое место ставить именно свои душевые качества – рассказывать о ценностях, воспитании, традициях, а через них уже будет считываться его профессионализм. 

Светлана Фролова: «Мы – люди, и мы очень соскучились по человечности…»

«Путь в масштаб»: о ком сейчас пишет и говорит пресса? Что важно знать перед тем, как заявить о себе?

Сейчас в российских изданиях говорят о людях, которые меняют мир на благо страны. Это такие герои нового времени, которые привлекают внимание своей искренностью и душевностью. И я, как продюсер, занимаюсь в том числе организацией и разработкой интервью человека нового времени. Прежде чем эксперту заявить о себе людям, он должен сам себе ответить на вопрос – какие у него сверхзадача и цели. Меня этому научили в театре – выходя на сцену, я каждый раз спрашивала себя, что я могу дать людям. Если в ответе эксперта нет любви и глобальной пользы, у него ничего не получится или на очень короткий срок. Еще эксперту важно понимать, что PR происходит не по взмаху волшебной палочки. Это ряд последовательных действий, которые осуществляются в партнерстве со своим пиар-агентом. И что очень многое в медиа завязано на личных качествах пиар-агента, поэтому важно быть с ним на равных. У меня были случаи, когда у клиентов случалась звездная болезнь… Обычно разговоры помогали, но когда я говорила, а меня не слышали, мы расходились.

3 главные ценности в работе, которым вы следуете?

Сила – в правде! В том числе и сила интервью, и ТВ-проектов. Иначе они не будут читабельными и смотрибельными. Поэтому со своими клиентами и аудиторией я выстраиваю только честные и доверительные отношения. Еще очень важно взаимное уважение. Только уважая друг друга, а значит, и самого себя, можно добиться поставленной задачи и не бояться ошибок. И еще я точно знаю, что из любой ситуации есть выход, и для этого не всегда нужно идти логическим путем. В создании проектов, написании пиар-стратегии и восстановлении репутации моих клиентов мне помогают экстраординарность и смелость. И все это под эгидой Любви! 

Lifestyle

КИНОЗАВОД МЕТМАШ

На юго-востоке столицы заработал гигантский креативный кластер, который даст новые возможности и профессионалам кино и музыкальной индустрии, и горожанам. Мы посмотрели на МЕТМАШ вместе с

Читать »
Персоны

ИВАН СОСНИН

Режиссер-самоучка, он вырос в маленьком уральском городке Невьянске, где даже не было кинотеатра. Стал известен как ведущий режиссер короткометражных фильмов, популяризирующий этот жанр. Однако Иван

Читать »