Георгий Розинов, генеральный директор студии «CINEMA Jazz» и компании «Бар Продакшн».
Российская компания «Бар Продакшн» уже не первый год снимает российские сериалы и фильмы. Ее основатель – успешный продюсер Георгий Розинов рассказывает LEADERS о том, как снимать кассовое кино, где взять сценарии, а также как обстоят дела в индустрии отечественного кинематографа.
Мы знаем, что кинопродюсер – это очень ответственная должность, требующая большой самоотдачи. Какие эмоции Вы испытываете, выкладываясь в работе по максимуму, но при этом «оставаясь в тени»?
С самого начала моей карьеры и до сегодняшнего дня мне кажется, что то, что делает продюсер – это настоящая магия. Только представьте: когда вы начинаете делать проект, у вас нет ничего, кроме сценария – только текст. Но в процессе производства вы организовываете целую творческую группу: привлекаете нужных людей, режиссера-постановщика, оператора и художника, подбираете актеров на роль. Вы своими руками создаете целый мир, который живет, развивается и становится фильмом. Целый собственный мир и своя Вселенная, которую создал ты вместе с этими людьми, и это очень круто!
Расскажите о себе – где Вы родились и выросли, где учились и какое направление в образовании изначально выбрали?
Я родился и вырос в столице нашей Родины – в городе Москва, окончил технический вуз МИРЭА и сразу после выпуска поступил в продюсерскую мастерскую на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, после окончания которых я полностью отдался кино и посвятил этому свою жизнь.
С чего начался Ваш профессиональный путь как кинопродюсера? И чем занимается кинопродюсер?
Я начал работать еще будучи студентом: поехал в Белоруссию к известному режиссеру и продюсеру Дмитрию Астрахану и занял должность администратора одного из его проектов. Даже помню свою первую зарплату – 100$ в месяц, а вот полученный там опыт сложно недооценить.
Как часто сценаристы и режиссеры отправляют Вам свои проекты? Возможно ли заинтересовать продюсера «холодной рассылкой» сценариев?
Сценарии присылают достаточно часто, и, несмотря на плотную занятость, я стараюсь читать хотя бы один материал в неделю. Существует несколько основных критериев в сценариях или идеях, по которым я оцениваю полученные материалы. Самое важное – это HIGH CONCEPT, отражающий основную идею и степень разработки проекта, что необходимо для понимания, в каком направлении будет развиваться вся эта история.
Если сравнивать отечественный и американский кинематограф, как Вы думаете, в чем заключается основная разница между российским и голливудским кино?
На первый взгляд кажется, что существует большая разница, но, если разобраться более детально, становится понятно, что и отечественное, и голливудское кино очень похожи между собой. Западный кинематограф, в основном, ориентирован именно на прокат, который являются основным источником прибыли и гонораров. В России же основные средства для создателей фильмов идут от продажи материала прокатчикам. Кроме того, американские фильмы не такие жизненные и приближенные к зрителю, в отличие от нашего кино. Могу сказать, что сейчас наши отечественные зрители привыкли к качественному контенту, и российское кинопроизводство вынужденно соответствовать — мы делаем для этого максимум.
Как на сегодняшний день обстоят дела в индустрии отечественного кино? Как западные санкции повлияли на деятельность российского кинематографа?
Если говорить о кино глобально, то анализ рынка показывает, что в кинотеатрах снизилась посещаемость и вместе с ней сократились кассовые сборы. Дело дошло до того, что многие кинотеатры закрылись, не выдержав жестких условий. А вот на деятельность российского кинематографа, как я считаю, наоборот кризис повлиял положительно. В данный момент у нас стало значительно больше возможностей для развития: ушёл «закупной» импортный контент, и каналам и платформам теперь нужны отечественные качественные продукты, что заставляет нас еще усерднее работать и совершенствоваться в данном направлении. Тут дело только за нами — главное, соответствовать современным требованиям.
Вы работаете в команде совместно с режиссером картины, сценаристом, операторами и актерами. Что, по Вашему мнению, является основой для создания сильной съемочной команды?
Я думаю, только продюсерское чутье и опыт. Все люди, работающие в нашей индустрии, сами по себе очень разные и, если можно так сказать, весьма специфические. Продюсерский профессионализм заключается именно в грамотном подборе участников команды, каждый из которых будет играть свою важную роль, а вместе они будут создавать твое кино.
Какая команда из кинофильмов является для Вас, что называется, «dream team»?
На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Каждый проект по-своему неповторим, каждый член команды индивидуален и уникален. Поэтому не бывает одинаковых или повторяющихся проектов. Никогда не получится повторить успех ранее представленной картины, даже если проделать всё в точности, как и в прошлый раз. Каждый раз всё будет по-новому — в этом вся магия кино.
Авантюрный экшн «Лондонград», в котором Вы выступили исполнительным продюсером, пришелся по душе многим зрителям. Забавные приключения и одновременно с этим детективные расследования, пронизанные шпионской темой и приправленные щепоткой романтики. Расскажите, как снималась эта картина, что примечательного, как выбирались локации для съемок и как подбиралась команда?
Да, это был действительно потрясающий опыт. На момент работы над «Лондонградом» мало у кого в России имелся опыт долгосрочных съемок за границей, особенно в Великобритании, которая является достаточно сложной локацией с точки зрения организации съемок в другой стране. Мы создавали этот проект почти два года. И было, конечно, сложно, но вместе с тем и очень интересно соединить в этой большой работе сразу несколько команд — российскую и британскую. Ведь нужно было наладить работу людей, владеющих разными подходами и «школами». Но мне кажется, у нас отлично получилось!
Вы с 2008 года являетесь основателем студии «CINEMA Jazz», а также компании «Бар Продакшн», созданной в 2018 году для оказания услуг по производству видеоконтента. Расскажите подробнее об этих организациях и их деятельности. Над какими интересными проектами работали и, может быть, работаете сейчас?
Компании были созданы для работы в двух разных направлениях: «CINEMA Jazz» — для продюсирования, создания и разработки проектов. Внутри этой компании мы разрабатываем идеи и сценарии. занимаемся творчеством одним словом.
Компания «BAR production» наоборот создавалась, как продакшн-компания, предоставляющая сервис в области кинопроизводства — начиная от полноценного производства проектов, и так же для предоставления более узких услуг, таких как аренда специального транспорта и спец. техники для коллег по цеху и партнеров. Последние картины, произведенные в рамках данной компании — телесериалы «Евгенич-2» и «Туристическая полиция», которые транслировались на телеканале «Пятница». Сейчас в производстве находится сериал «Плакса», который через некоторое время увидят зрители телеканала «СТС».
Что помогло вам построить две успешные кинокомпании, которые за все годы не стагнировали, не ушли в тень, а напротив, из года в год востребованные и наращивают обороты? Как изменилось отношение к российскому кинематографу за 15 лет, которые вы развиваете бизнес в этой сфере?
Изначально я снимал документальное кино и небольшие рекламные ролики для туристических компаний, при этом мечтая снимать большое кино. Параллельно с этим я сотрудничал с большими кинокомпаниями и именитыми продюсерами, перенимая их успешный опыт. За 15 лет, которые я нахожусь в кинобизнесе, мои компании претерпевали многие изменения — менялись сотрудники и партнеры, менялся подход к бизнесу. Но могу сказать с уверенностью, что я люблю свою работу с каждым годом всё больше, хотя иногда в моей жизни наступали минуты, когда хотелось всё бросить и стать грузчиком (шутка). Но в какой-то момент я понял, что сейчас я делаю то, что люблю, и делаю это хорошо. В двух словах — любовь окрепла!
Как меняются запросы у бизнеса?
Люди начинают четко понимать, чего они хотят. Раньше было важно получить проект, а сейчас еще важнее сделать его хорошо. Появилась большая конкуренция. Условно, если раньше снималось 30 проектов в год, сейчас этих проектов снимается 300. И ты обязан сделать их хорошо, как для себя.
Кинопроизводство в последние годы сделало качественный скачок, причем сразу в двух направлениях: первое — это контент, второе — качество и уровень непосредственно производства и подхода к нему. Внутри самого кинопроизводства сформировались отдельные подразделения, такие как актерские и сценарные агентства, многочисленные компании, оказывающие услуги по подбору объектов для съемок, а также ренталы техники и транспорта. Да, растет конкуренция внутри рынка, но вместе с тем вырос и спрос на данные услуги и, как следствие, появились предложения. Надо сказать, конкуренция всегда поднимает качество, что, естественно, радует.
В завершение интервью хотелось бы узнать о Ваших творческих планах на будущее. Над чем Вы сейчас работаете? Стоит ли российским зрителям ждать появления ярких киноновинок в следующем году?
В ближайшее время зрителям стоит ждать выхода сразу нескольких больших проектов — один из них мы делаем в партнерстве с Сергеем Жуковым. Это проект «Плакса» — тонкая драма про подростков в современном мире, про их увлечения и стремления, а также про внутреннюю борьбу со страхами через творчество. Это супер крутая компиляция музыки, рока, подростков и любви — сильный социальный проект! Уверен, зрители будут с нетерпением ждать выхода каждой серии. Сейчас только июль, и мы работаем над многими проектами, которые очень скоро представим нашим зрителям. Например, во всю идут съемки сериала «Камера! Мотор!» для телеканала ТНТ, шоураннером вновь выступил Сергей Жуков. Съемок много и вы скоро всё узнаете!
Анкета лидеров:
1. Мой день начинается с: Флет Вайта.
2. Любимый город – Москва.
3. Если автомобиль, то BMW.
4. Если часы, то apple watch.
5. Если алкоголь, то виски.
6. Если weekend за границей, то Италия.
8. Чтобы не выгореть, я занимаюсь спортом.
9. Мужчина обязательно должен уметь делать все.
10. Женщина обязательно должна уметь стабилизировать мужчину.
12. Я не люблю в людях трусость.
13. Чтобы решить трудную задачу – не надо торопиться.
14. Какого современника вы можете назвать лидером: Илон Маск.
15. Кто обязательно должен стать героем Leaders? Сергей Жуков.