Московский Гастрономический Фестиваль определил лучшие рестораны столицы

Несмотря на внеплановые «каникулы» в работе ресторанов, XVI Московский Гастрономический Фестиваль представил своих победителей. В этом году в нем приняли участие более 100 ресторанов.

Фестиваль проходит ежегодно в течение октября в лучших ресторанах столицы. Шеф-повара придумали не просто набор блюд, а создали единую авторскую концепцию, которая сочетала одновременно и современные гастрономические тенденции, и смелые задумки лучших профессионалов индустрии.

Так, в фестивальный сет винного бара Touché вошли: краб «ролл», тартар из говядины с копченым сыром и шиитаке, гребешок с цветной капустой и трюфелем, пирог с уткой. В качестве десерта гостям предлагали пончик с карамелью с белыми грибами и банановым мороженым.

Московский Гастрономический Фестиваль определил лучшие рестораны столицы
Дегустационный сет Touché

В M2 Organic Club соединили европейские продукты и специи и соусы Азии. В дегустационной концепции представили нежную закуску из фермерского яйца, маринованного в имбире и соусе умами, с красной икрой и спайси-соусом в мини-тыквах; «танцующую» закуску-рагу из куриных желудочков с сахалинским гребешком под соусом отафуки; севиче из морского окуня и кальмара с воздушной пеной из кальмара, огурцом и лаймом; стейк из мини-цветной капусты позднего урожая, маринованный в апельсиновом соке и дополненный пряным морковным пюре, маслом петрушки и японским ореховым соусом и  стейк из фермерской топленой рикотты на подушке из нежного сливочного соуса с джемом из малины, который эффектно подавали на еловых ветках в деревянном ларце.

Московский Гастрономический Фестиваль определил лучшие рестораны столицы
Десерт «Мраморная риккота» M2 Organic Club

Еще одна интересная идея – концепцию кухни Великого Шелкового Пути и других караванных маршрутов представил владелец и бренд-шеф ресторана Farang Алексей Пинский в дегустационном сете «Мираж». В версию самых вожделенных желаний гедониста во время знойного пути по пескам пустыни вошли: закуска «зимний арбуз», устрицы «Икигай», соба-суши, барашек по-пекински и сливочный десерт с малиной.

Московский Гастрономический Фестиваль определил лучшие рестораны столицы
Десерт «Мираж» Farang

По итогам фестиваля, обладателями Гран-При XVI Московского Гастрономического фестиваля стали: «Аист» (шеф-повар Мирко Дзаго),  «Жирок» (бренд-шеф Георгий Троян, шеф-повар Леонид Голубев), Accenti (шеф-повар Игорь Шурупов), Blush (шеф-повар Антон Истратов), Eva (бренд-шеф Глен Баллис, шеф-повар Роман Грачев), Farang (бренд-шеф Алексей Пинский), Grace Bistro (шеф-повар Владимир Чистяков), M2 Organic Club, Stories (шеф-повар Станислав Шургалин), Tilda (шеф-повар Павел Казьмин), Touche (шеф-повар Тарас Кириенко), Yura (шеф-повар Андрей Коробяк).

Московский Гастрономический Фестиваль определил лучшие рестораны столицы
Паштет из куриной печени, чатни из сливы «Аист»

Гран-При от бренда Borealis получил ресторан Bambule с шеф-поваром Артемом Мухиным. Специальный приз от партнера The Glenlivet вручили шеф-повару Владимиру Чистякову (Grace Bistro). Лучшим предложением в рамках “Парижских выходных” стало меню бара Shortlist.

Московский Гастрономический Фестиваль определил лучшие рестораны столицы
Тартар говядина «Accenti»

Помимо этого, впервые во время МГФ прошла уникальная программа Grand Cuisine, которая объединила 15 заведений – настоящих грандов среди ресторанов, среди которых были и участники, получившие звезды Michelin, и отмеченные авторитетным французским гидом: Savva, Artest, “Белуга”, Grand Cru, “Pavilion Пруд Патрики”, Buro. TSUM, “Кафе Пушкинъ”, Butler, Ovo, Semifreddo и другие.

Гастрономическими партнерами фестиваля стали бренд Borealis крупнейшего в России рыбодобывающего холдинга «Норебо» и бренд The Glenlivet.

Московский Гастрономический Фестиваль определил лучшие рестораны столицы
Меренга из водорослей со слабосоленым лососем и взбитым муссом из хрена «Blush»
Lifestyle

«Художественный»

«Художественный» — это место, с которого начиналось кино в столице. Первый кинопоказ прошел в этом здании в 1909 году, это была премьера фильма «Жоржетта». Тогда

Читать »
Lifestyle

Из книги в кино и обратно

Как дефицит контента в кино влияет на издательский бизнес С весны 2022 года начался отток западных производителей контента из России. Но киноиндустрия, лишившись источников сценариев,

Читать »
Lifestyle

«Мягкая сила» Российского кино

Давайте разберемся, что вообще такое технологии влияния. Их еще называют «мягкой силой», soft power или «гуманитарными технологиями». Суть одна — это набор технологий, который позволяет

Читать »