Всероссийский фестиваль завтраков BreakFest – совместный проект коммуникационного агентства «Аппетитный Маркетинг» и гастрономического портала «Соль». Зимний фестиваль завтраков проводится с 2020 года, летний – с 2023. В этом году нас ждёт уже восьмой сезон BreakFest, одного из самых больших фестивалей завтраков в мире: с 1 по 31 января 2025 фестиваль принимают 300 ресторанов из более, чем 20 городов России.
Целью проекта является поддержка и развитие популярного тренда «завтраков вне дома».
Благодаря проекту, жители российских городов получают возможность качественно и вкусно начать свой день в ресторане. А шеф-повара ресторанов, в свою очередь, проявляют креатив и демонстрируют своё мастерство в приготовлении традиционных и авторских утренних блюд. В зимнем фестивале завтраков BreakFest 2025, который пройдет с 1 по 31 января, участвуют 300 ресторанов из более 20 городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Костромы, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, Тюмени, Уфы, Ярославля.
Кроме того, к BreakFest впервые присоединились Владивосток, Калининград, Ставрополь и Севастополь, также список городов зимнего фестиваля пополнили Брянск, Вологда, Омск, Орёл, Плёс, Псков, Рыбинск и другие.
Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнер агентства «Аппетитный Маркетинг»:
«В этом году мы решили уделять особое внимание и поддерживать точечные яркие проекты в малых городах России. Поскольку идея фестиваля призвана продвигать тренд «завтрак вне дома», мы считаем нашей миссией дать возможность ресторанам из небольших городов, где эта культура только-только начинает зарождаться, заявить о себе на федеральном уровне, на локальном – обратить внимание гостей и привить им традицию посещать рестораны на завтрак и укрепить культуру одного из ключевых гастрономических трендов нашей страны в каждом конкретном городе».
Весь январь в ресторанах-участниках можно пробовать специальное фестивальное меню завтраков. Это блюда из яиц (омлеты, яичницы, шакшуки, пашоты и бенедикты всех форм и видов), злаков (каши, мюсли и гранолы) или молочных продуктов (сырники, запеканки и йогурты), а также всевозможная выпечка: круассаны, булочки, пироги и различные десерты. Кроме того, в качестве новой категории фестиваля BreakFest впервые представлен “авторский завтрак” – шефы не ограничены ни форматом блюда, ни его наполнением, ни его стоимостью, и могут проявить фантазию и креативность, воплощая свои самые смелые задумки.
Также организаторы впервые решили расширить ценовое предложение – и теперь гости городов смогут попробовать завтраки в нескольких разнообразных ценовых категориях.
Иван Глушков, гастрономический журналист, основатель проекта «Соль»:
«В фестивале BreakFest участвуют несколько сотен проектов – самых разных: от демократичных кафе на каждый день до шикарных ресторанов. Именно по этой причине мы приняли решение расширить диапазон цен на блюда, чтобы ресторанам-участникам было удобнее встроить меню завтраков в экономику их заведения. В то же время мы понимаем, что существует различие в ценообразовании в регионах и в столицах, что нам тоже хотелось учитывать, чтобы сделать фестиваль максимально доступным и комфортным для самых разных гостей».
Официальными партнерами восьмого всероссийского зимнего фестиваля завтраков BreakFest 2025 стали производители товаров и поставщики услуг для ресторанного бизнеса: растительные напитки Planto и офлайн-сценарий Яндекс Еды «Куда сходить».
Во всех городах фестиваль поддерживают амбассадоры и главные фудис. По итогам голосования экспертного жюри будут выбраны победители – их наградят на торжественной церемонии закрытия фестиваля, которая пройдет в феврале 2025 года в Москве.
Полный список ресторанов-участников будет доступен на сайте с 1 января 2025 года.