Чем завтракали в ресторанах в январе: итоги восьмого фестиваля завтраков BreakFest 2025

16 февраля 2025 года состоялась церемония награждения и подведение итогов всероссийского зимнего фестиваля завтраков BreakFest 2025. Заключительное действо фестиваля прошло во дворе особняка, в котором расположился Restaurant by Deep Fried Friends, – именно там, на катке CRYSTAL GARDEN, впервые открытом этой зимой в коллаборации с социальной сетью «Одноклассники», в тёплой и уютной дружеской атмосфере прошло торжественное закрытие фестиваля на открытом воздухе.

Всероссийский фестиваль завтраков BreakFest – совместный проект коммуникационного агентства «Аппетитный Маркетинг» и гастрономического портала «Соль». Основной целью проекта является поддержка и развитие популярного тренда «завтраков вне дома». Благодаря проекту жители российских городов получают возможность качественно и вкусно начать свой день в ресторане, а шеф-повара ресторанов, в свою очередь, проявляют креатив и демонстрируют мастерство в приготовлении традиционных и авторских утренних блюд.

Чем завтракали в ресторанах в январе: итоги восьмого фестиваля завтраков BreakFest 2025

Победители фестиваля выбираются по итогам голосования экспертного жюри и на основе результатов продаж.

Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнер агентства «Аппетитный Маркетинг»: «В этом году мы решили уделить особое внимание и поддерживать точечные яркие проекты в малых городах России. Поскольку идея фестиваля призвана продвигать тренд «завтрак вне дома», мы считаем нашей миссией дать возможность ресторанам из небольших городов, где эта культура только-только начинает зарождаться, заявить о себе на федеральном уровне, на локальном –
обратить внимание гостей, и тем самым привить им традицию посещать рестораны на завтрак и укрепить культуру одного из ключевых гастрономических трендов нашей страны в каждом конкретном городе».

Зимний фестиваль проводится с 2020 года, летний – с 2023. Восьмой сезон, который проходил с 1 по 31 января 2025 года, стал одним из самых больших фестивалей завтраков в мире: в нём приняли участие 300 ресторанов из 30 городов России. Весь январь в ресторанах-участниках можно было попробовать специальное фестивальное меню. Партнерами фестиваля выступили проект «Куда Сходить» Яндекс Еда и напитки на 100% растительной основе Planto.

С 1 по 31 января 2025 года в рамках 8-го всероссийского фестиваля завтраков BreakFest продано 174,3 тыс. завтраков. Блюд в категории «блюда из яиц» – было продано 42,6 тыс.порций. На втором месте блюда категории «авторский завтрак» – продано более 42 тыс. порций. На третьем месте «выпечка и десерты» – продано более 35 тыс. порций. Замыкают список категория «молочный завтрак» – продано более 28 тыс. порций – и категория «каши и злаки», – продано более 26,6 тыс. порций.

Чем завтракали в ресторанах в январе: итоги восьмого фестиваля завтраков BreakFest 2025

Надо отметить, что практически во всех заведениях традиционные утренние блюда – омлеты, пашоты и бенедикты, каши, мюсли и гранолы, сырники, запеканки и йогурты, выпечка и десерты – готовились или подавались в собственной интерпретации шефов, в том числе с использованием локальных продуктов. Кроме того, в качестве новой категории фестиваля впервые был представлен «авторский завтрак» – шефы не были ограничены ни форматом блюда, ни его наполнением, ни его стоимостью, и могли проявить фантазию и креативность, воплощая свои самые смелые задумки. Организаторы впервые решили расширить ценовое предложение – так, в январе гости городов могли попробовать завтраки в нескольких разнообразных ценовых категориях.

Иван Глушков, гастрономический журналист, основатель проекта «Соль»: «Одна из важных задач фестиваля – дать шефам возможность экспериментировать, пробовать новые блюда и потом решать, вводить ли их в постоянное меню. И в этом году мы решили дополнительно акцентировать эту возможность, введя, помимо классических яиц, каш и сырников, категорию «Авторский завтрак», где шефы могут проявить всю свою фантазию, предложив гостям свой взгляд на идеальное утреннее блюдо».

География фестиваля: 300 ресторанов из более, чем 20 городов России. Среди участников – заведения из Москвы, Санкт-Петербурга, Братска, Брянска, Владивостока, Вологды, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Костромы, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Орла, Плёса, Пскова, Ростова-на-Дону, Самары, Севастополя, Сочи, Ставрополя, Тюмени, Углича, Усть-Лабинска, Уфы, Ярославля.