15 декабря в центре Москвы Botanist провел первый гастрономический ужин с блюдами из конопли.
Botanist – федеральная сеть магазинов, которая объединяет российских производителей продуктов питания и косметики из конопли. Миссия Botanist – сделать рацион людей более здоровым и насыщенным и развивать культуру потребления конопли.
На вечере компания продемонстрировала, каким образом можно использовать продукты из конопли в приготовлении блюд и поделилась рецептами. Бренд шеф сети Илона Шульц разработала сет из 5 блюд на основе продукции из конопли: роскошный зеленый салат с заправкой из масла конопли и тахини, тыквенный мисо суп с песто из конопляных ядер и кейла, лосось под корочкой из сыра пекорино и конопли, конопляная паста с чесночно-лимонным маслом, очень шоколадный брауни на конопляном протеине.
Конопля не даром является гастрономическим трендом и выделяется как одно из самых модных веяний в ресторанной культуре в 2023 году, потому что конопля является признанным суперфудом благодаря богатому нутриентному профилю.
Конопля – кладезь полиненасыщенных жирных кислот Омега-3 и Омега-6, а они противодействуют отложениям холестерина на стенках сосудов, участвуют в защите организма от тромбов, помогают бороться с инфекциями. Содержащиеся в конопляных семечках аминокислоты ускоряют выработку коллагена, способствуют насыщению клеток энергией, помогают омолодить кожу и укрепить волосы. Семена конопли являются богатым источником белка (30% от общей массы), из которых примерно 65% составляет глобулин, который важен для синтеза антител и защиты иммунной системы. Организм человека может легко усвоить и переварить белок получаемый из конопли. Кроме того, белки содержат все восемь незаменимых аминокислот.
Таким образом, конопля подходит не только для ежедневного применения, но и для диеты веганов и вегетарианцев, для детского питания, а также для спортсменов. Конопля является великолепной альтернативой для людей, которые отказались от употребления животных белков.
Несмотря на то, что тренд на коноплю наметился в последние годы, эта культура является традиционной для России, где ее выращивали уже в VII веке для получения волокна (пеньки), из которой изготавливали ткани. Из волокна женских растений, возделываемых на семена, делали морские канаты, верёвки, парусину и т.п. К этому времени относится возникновение торговли пенькой. В России до 30-х годов XX века конопля являлась приусадебной культурой мелкого единоличного хозяйства. С 1931 г. в стране была развернута планомерная работа по селекции, агротехнике и семеноводству конопли посевной. За годы советской власти коноплеводство было не только восстановлено, но и широко продвинулось в новые районы, в том числе и в Сибирь. В первой половине ХХ века по площади посева конопли Россия занимала первое место в мире 966 тыс. га. В рационе российского человека того времени были популярны такие продукты из конопли, как каша, масло, мука, цельные ядра.
В 60-е годы ХХ столетия конопля подверглась мощной антипропаганде производителей хлопка и синтетических материалов, которые значительно вытеснили данную культуру. И по сей день у многих жителей России конопля прочно ассоциируется с наркотическим веществом.
Работы по созданию сортов конопли, не обладающих наркотической активностью, начались в стране с 1973 г. В Государственный реестр селекционных достижений в конце 1990-х начале 2000-х годов были внесены новые сорта, в которых содержание основного наркотического вещества тетрагидроканнабинола снижено до 0,1 % и менее.
К настоящему времени в России создано более 30 селекционных безнаркотических сорта и гибрида конопли, которые внесены в Государственный реестр селекционных достижений и допущены к использованию на территории Российской Федерации. Площади посева безнаркотических сортов культуры в России в 2011 г. составляли около 2 тыс. га, а в 2017 г. более 4 тыс. га. При этом Россия стала крупнейшим импортером натурального волокна. Выращивание безнаркотической конопли может стать одним из важных для России инновационных проектов. Возрождение производства данной культуры может обеспечить рабочими местами примерно один миллион граждан, ежегодный оборот отрасли может составить свыше 100 млрд р.
Компания Botanist в содружестве с производителями продуктов из конопли активно развивает отрасль и поддерживает популяризацию данной культуры среди широких масс. Стереотипное восприятие любой конопли как психоактивного вещества существенно снижает темпы продвижения данной культуры, в частности, в сети интернет. Поэтому офлайн магазины Botanist являются так называемыми просветительскими центрами для населения, где любой желающий может получить глубинную консультацию о продуктах, продегустировать их и ознакомиться с декларациями соответствия, убедиться в том, что данный продукт полезен, вкусен и не является запрещенным.
С целью активного распространения миссии компании предприниматели из регионов могут приобрести франшизу и получить всю необходимую поддержку для открытия магазина в своем регионе.
Подробную информацию об ассортименте, ценах, условиях франшизы можно получить на сайте.
Botanist благодарит за помощь в организации мероприятия своих партнеров и гостей за уделенное время и хороший аппетит!