Дневник предпринимателя: Елизавета Боброва об открытии и развитии smm-агентства

Елизавета Боброва, предприниматель, основательница маркетинг-агентства Rost Business Agency и ментор в области личного бренда. 7 лет работы в сфере digital-продвижения брендов (ГазпромМедиа, Сбер, Baskin Robbins Russia, Усачевский рынок и пр.).

Лиза, с чего начался ваш путь предпринимателя? 

В сфере маркетинга я работаю со школьных лет. Поэтому к 21 году прошла большой путь в SMM от позиции копирайтера в креативном агентстве до ведения проектов под ключ на фрилансе. 

У меня был фундамент в виде опыта продвижения проектов в самых разных нишах: модные московские гастро-рынки, фэшн бренды, образовательные проекты и даже недвижимость. Меня знали коллеги в сфере и клиенты. Амбиций к росту у меня не занимать. Не хватало лишь решимости. Но слона, как говорится, надо есть по частям. Так что одним летним вечером я с телефона подала заявку на открытие ИП в желтом банке. И уже на следующий день курьер привез мне карту и документы. Для меня это было вроде обряда посвящения в предприниматели. Я рассказала об открытии ИП в соцсетях. Запустила отдельный аккаунт агентства и понеслась.

Как открыть своё smm-агентство в 21?

Тут должна быть мотивационная цитата (улыбается)? Ничего волшебного или экстраординарного. Опыт, желание, решимость и стратегия. Более того, открыть бизнес очень просто. Сложное начинается, когда нужно выживать, расти и масштабироваться. 

Плюс, первый год я совмещала свой бизнес и найм: работала на позиции head-smm в крупнейшем медиа холдинге страны. Я привыкла к высокой загруженности и многозадачности. Только когда доход и занятость уже явно позволяли мне уйти из найма, я уволилась и полностью отдалась своему проекту. 

Дневник предпринимателя: Елизавета Боброва об открытии и развитии smm-агентства

Почему бизнесам и личным брендам выгодно сотрудничать с smm-агентствами? 

Кстати не всем. Выгодно тем, у кого есть средства для инвестиций в продвижение. Работать с агентствами выгоднее, чем с фрилансерами и инхаус, потому что мы закрываем весь цикл продвижения. Клиенту не нужно поочередно искать видеографа, копирайтера или PR. Привлечение подрядчиков, проверенных опытом и временем – мы берем на себя. Тем самым экономим время и деньги клиента.

Если говорим про личные бренды, то здесь я сама свой кейс. Вы читаете мое интервью, благодаря PR-специалисту моего агентства. Продакшн и съемки для личного блога – тоже доверяю только своей команде. К слову личный бренд принес мне за последний год более 5 млн рублей, потому что 90% клиентов агентства приходят на меня.

Какой отбор проходят клиенты? Со всеми ли вы сотрудничаете?

У меня и для команды, и для клиентов политика едина – мы с ними должны совпадать по ценностям. Сотрудничаем со всеми, с кем у нас мэтч. К слову сказать, отказаться от проекта приходилось единственный раз в жизни: поняли, что сам бизнес совсем сырой и клиент ставит нереалистичные задачи. Очень вежливо и экологично разошлись. Хотя мы уже часть работы выполнили, я решила вернуть клиенту всю стоимость денег. Даже расходиться надо по-взрослому и с уважением.

С кем вы успели поработать за ваш столь долгий путь в smm?

СИН (бывший Sinsay), Yappy, ЗГДиОП Пастухова, Усачевский рынок, Baskin Robbins Russia, Искренне Ваш, FoodMarket 21, Авиационный салон МАКС, Blondsek… и десятки локальных проектов.

Как сейчас продвигаться бизнесам в 2023?

Согласно разработанной стратегии. Хотела бы ответить более содержательно, но реально все супер индивидуально. Важно использовать нетворкинг, профильные соцсети и все инструменты digital-маркетинга – в комплексе и с умом. 

Помимо того, что у вас свое агентство, вы также занимаетесь инфобизнесом, что приносит вам больший доход на данный момент: инфобизнес или агентство?

В разные периоды по разному. Я поняла, что строить твердый бизнес мне интереснее, поэтому сейчас отдача от агентства больше. Скажу честно – заработать 300.000 руб. в месяц с консультаций и менторства куда легче, нежели те же деньги достать из бизнеса как зарплату основателя. Но я работаю вдолгую. Хочу, чтобы агентство в будущем функционировало без меня. С консультациями – так не выйдет как ни старайся.

Что посоветуете молодым специалистам, кто только начинает свой путь?

Во-первых, пойти в хороший честный найм. Вертикальная структура, жесткие дедлайны, офис, реальное применение своих навыков в полях – закаляют и воспитывают. А вот юнцов, которые без единого проекта в портфолио начинают продавать консультации по успеху и становятся наставником наставников – не уважаю.

Дневник предпринимателя: Елизавета Боброва об открытии и развитии smm-агентства

Во-вторых, делать без оглядки на других. И не сдаваться. Чтобы дойти до цели человеку нужно только одно: идти.

Чему научило вас предпринимательство?

Я бы сказала, что предпринимательство развило во мне стрессоустойчивость и эмоциональную стабильность. 

Какие планы на будущее у агентства и у вас как у предпринимателя?

Цель на ближайший год: вырастить чистую прибыль в 10 раз, и конечно, масштабировать команду из бутикового формата в большую структуру с отделами и их директорами. 

Строить бизнес – безумно захватывающе! Каждый новый день приносит новые победы и вызовы.

Lifestyle

«Художественный»

«Художественный» — это место, с которого начиналось кино в столице. Первый кинопоказ прошел в этом здании в 1909 году, это была премьера фильма «Жоржетта». Тогда

Читать »
Lifestyle

Из книги в кино и обратно

Как дефицит контента в кино влияет на издательский бизнес С весны 2022 года начался отток западных производителей контента из России. Но киноиндустрия, лишившись источников сценариев,

Читать »
Lifestyle

«Мягкая сила» Российского кино

Давайте разберемся, что вообще такое технологии влияния. Их еще называют «мягкой силой», soft power или «гуманитарными технологиями». Суть одна — это набор технологий, который позволяет

Читать »