13 августа 2024 состоялась церемония награждения и подведение итогов всероссийского летнего фестиваля завтраков BreakFest 2024. Впервые заключительное действо фестиваля прошло не в ресторане, а на белоснежном двухпалубном лайнере Cruise II by Kuznyahouse на Москва-реке, в незабываемой атмосфере круизного путешествия. Элегантный лайнер, музыка и шампанское на открытых палубах, виды столицы на фоне водной глади – это стало эффектным антуражем светского вечера и создало особое настроение.
Всероссийский фестиваль завтраков BreakFest – совместный проект коммуникационного агентства «Аппетитный Маркетинг» и гастрономического портала «Соль». Цель проекта — развитие популярного сегодня по всей стране тренда завтраков вне дома. Благодаря проекту, жители российских городов получают возможность вкусно начать свой день в ресторане, а шеф-повара – проявить фантазию и продемонстрировать свое мастерство в приготовлении
традиционных и авторских утренних блюд. Победители фестиваля выбираются по итогам голосования экспертного жюри. В него входят известные рестораторы, отельеры, шеф-повара, представители деловых кругов.
Зимний фестиваль завтраков проводится с 2020 года, летний – с 2023-го. Седьмой сезон, который прошел с 1 по 31 июля 2024, стал одним из самых больших фестивалей завтраков в мире: в нем участвовали 300 ресторанов из 15 городов России. Весь июль в ресторанах-участниках можно было попробовать специальное фестивальное меню. Надо отметить, что практически во всех заведениях традиционные утренние блюда – омлеты, пашоты и бенедикты, каши, мюсли и гранолы, сырники, запеканки и йогурты, выпечка и десерты – готовились или подавались в авторской интерпретации шефов, с использованием локальных продуктов.
Летний фестиваль BreakFest 2024 в цифрах:
География: 300 ресторанов из 15 городов России. Среди участников – заведения из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Костромы, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, Тюмени, Уфы, Ярославля.
Рейтинг блюд: с 1 по 31 июля в рамках фестиваля было продано 104,9 тыс. завтраков. Самыми популярными стали блюда из яиц более 45 тыс.порций. На втором месте — молочный завтрак, более 22,5 тыс. порций. На третьем месте – выпечка и десерт, более 19 тыс. порций. Замыкают список – каша и злаки, более 16,6 тыс. порций.
Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнер агентства «Аппетитный Маркетинг»:
«Я вижу постоянно растущий интерес и рестораторов, и гостей к теме завтраков. И отмечаю, как меняется ситуация по всей стране: этим летом у нас снова увеличилось количество городов-участников! И еще в рамках летнего BreakFest появилась новая история с доставкой завтраков от партнера Яндекс Еда. Я себе тоже заказывала!»
Иван Глушков, гастрономический журналист, основатель проекта «Соль»:
«Фестиваль BreakFest зимой и летом стал уже доброй традицией. И такой же традицией стали самые разные мероприятия в рамках фестиваля – в этом июле у нас случились дегустации, мастер-классы и прекрасные тематические гастрольные завтраки, которые в гостях друг у друга устраивали рестораны-участники. Надеюсь, таких историй с каждым разом будет только больше».