!IMG_9352bw

— Екатерина, расскажи, как ты приехала в Москву.

В Москву я поехала потому, что устраивалась в Альфа-Банк. И через полгода, на пятом этапе собеседования, мне сказали, что вакансия в Москве. В общем, я поехала сюда на собеседование, и меня взяли на работу, тогда я решила переехать в Москву. У меня был стаж вождения 2 месяца, я собрала свои вещи в машину Renault Ringo, собрала подушки, всякое такое (смеётся) и приехала одна сюда.

— Как зарабатывала первые деньги?

Первые деньги по найму или предпринимательские?

— Предпринимательские.

Первые предпринимательские деньги я заработала в 2011 году, когда нужно было выкупить машину из лизинга. Я поняла, что, устроившись на работу по найму, я смогу заработать только 150 тысяч рублей, а мне нужно было заработать 300. И я сделала оборот в 300 тысяч: я закрыла не
сколько клиентов на консалтинг. Один из тех клиентов вместо 100 млн. рублей в год, сейчас делает 400 млн.

— Как родилась идея создать консалтинговую компанию?

Когда я создавала компанию, я не знала, что это консалтинговая компания (смеётся). Я хотела просто развивать и улучшать отделы продаж и заметила, что на рынке мало кто этим занимается. Тогда это было буквально 2 человека. И я решила тоже начать этим заниматься. К пониманию того, что это консалтинг, я пришла года через два с половиной.

— Oy-li сегодня. Что это?

Oy-li – это компания, лидер рынка по развитию продаж, по операционной эффективности отдела продаж. Мы работаем с различными компаниями в консалтинге с крупным бизнесом, а наше второе направление – академия, в которой учится несколько тысяч человек каждый год. Это и собственники бизнеса, и наемные сотрудники из компаний с оборотами от ноля до нескольких десятков миллиардов рублей. Сегодня это достаточно успешная компания в своей нише, одна из лучших, с самыми высокими технологиями.

— Всегда ли можно увеличить продажи?

Честно говоря, наверное, не всегда. Потому что иногда может быть настолько плохой продукт или настолько неправильно выбранная целевая аудитория, что как бы менеджер по продажам ни старался, продаж не будет.

— С кем интересно работать: с новыми компаниями и с их продуктами или с давно присутствующими на р!IMG_9333ынке?

Интереснее работать, конечно, с давно присутствующими на рынке компаниями, потому что у них уже есть определенные проблемы, они много чего уже попробовали, они понимают ценность хорошего совета, который дает результат. А новые предприниматели, пока еще не обжигались, думают, что они всё знают и умеют. Поэтому мы сторонники того, чтобы сначала люди сами попробовали все свои варианты, а потом, когда вариантов больше нет, обращались к нам, приходили, и в общем-то мы могли бы быть действительно полезны.

— Самый главный принцип вашей компании.

Результат. Нам хочется действительно делать результаты на проектах. К сожалению, мы этого гарантировать не можем, но в целом, все проекты, которые были с действующими бизнесами, где не было отдела продаж с нуля, успешны

— Что означает Ой-ли?

Означает сомнения, фразу «так ли это», тот факт, что мы работаем с теми, кто сомневается в текущих результатах и хочет добиться большего.

— Как строится принцип работы с клиентами?

Сначала мы набираем показатели, которые важны для этого клиента – всего 350 показателей – потом делаем диагностику по системе ПУСК (это наша разработка). Далее составляем план работ, исходя из тех показателей, которые хотим улучшить, под показатель набираем набор инструментов по принципу «трамплин», это когда ты работаешь итерациями, то есть, как бы взлетел, чуть-чуть приземлился и вновь взлетел. То есть ты работаешь над каждой цифрой в отдельности и заканчиваешь работу под цифру. И плюс мы используем последовательность 2Q1D которая говорит, что лучшая последовательность в улучшении определенной цифры – это сначала работа над количественными показателями, потом над конверсионными и работам итерациями, и только потом работа над цифрами, которые появляются в этой теме. То есть улучшаем то, что есть, и только потом работаем с новыми добавлениями.

— Если есть продукт, но нет денег на развитие, как быть в такой ситуации?

Прийти к нам на обучение на «2 на 300». Потому что оно обойдется вам в комплексе, а это обучение по лидогенерации, по отделам продаж, по финансам – 90, 000 рублей, за одну программу от 30,000 рублей, при этом эффект, который вы получите, будет существенным в плане ROI, то есть вы окупите инвестиции и заработаете большие деньги, как некоторые компании, которые к нам приходили, например, Elementary и S То есть они приходили с совсем небольшими оборотами и продажами, а через некоторое время после того, как они у нас отучивались, переходили на обороты хорошего малого бизнеса.

— Ваш «конёк» — использование соцмедиа для увеличения продаж и имиджа компании. Какие тенденции здесь сегодня?

Здесь тенденции такие, что в сетях есть разработанная мною программа о том, какие принципы работают в сетях, то есть почему соцсети эффективны в продажах. Я не говорю сейчас о масс-маркете. А когда вы используете это как менеджер по продажам, как некий sales – и собственник может быть sales’ом, и руководитель – принципы, которые там работают следующие:

  1. Принцип «просто Джо» заключается в том, что любой сотрудник, даже самый высокопоставленный генеральный, собственник, владелец крупного бизнеса в социальных сетях – просто Джо, который пьет баночку пива, вокруг него сидит собака, дети и жена. И он не находится в своей роли высокопоставленного человека, а, следовательно, легко идет на контакт.
  2. Принцип «speed networking» – это когда ты можешь познакомиться с очень большим количеством людей и поддерживать с ними связь. Ученые доказали, что одновременно человек может поддерживать связь не более чем со 150 людьми. Поэтому соцсети – это очень хороший канал коммуникаций со своей системой связи. Т.е. ты можешь информировать людей о том, что у тебя происходит в жизни, и самостоятельно рассказывать «Я-историю». На самом деле, люди, которых я давно не видела, знают обо мне всё: когда я вышла замуж, где у меня была свадьба, какие были проекты, какие интересные, какие награды взяли, и поздравляют меня при личной встречи. Хотя я уже помню об этих людях гораздо меньше, чем они знают обо мне. Плюс, чтобы познакомиться с 5000 людей в соцсетях тебе потребуется полгода, а чтобы познакомиться с 5000 человек вживую, даже если на одну встречу тратить 30 минут, то потребуется порядка 6-7 лет. Поэтому это просто экономия времени.
  3. Соцсеть – это прошлое, ты можешь о себе рассказывать интересную историю, которая будет показывать только самое лучшее, в отличие от обычной встречи или жизни. Ты всегда можешь поддерживать хороший фон.
  4. Принцип «PR», который говорит о том, что это может быть твоим личным журналом, в котором ты рассказываешь и пишешь о себе, и тебе не нужно больше просить пиарщиков, журналистов и т. д. рассказывать о тебе. Ты сам создаешь контент о себе, и в принципе, его достаточно успешно едят люди. Интересно наблюдать за жизнью, особенно если у тебя личная жизнь смешана с рабочей. Это основные принципы, есть и другие, но мы их освещаем уже на тренингах.

— Известный факт, что, приезжая в Геленджик к родителям, ты читаешь лекции школьникам про то, как зарабатывать деньги и мотивировать себя. Почему не осуществить такую программу здесь, в Москве?

А я хочу осуществить такую программу, просто пока не нашла, каким образом.

— Дай личный совет молодому предпринимателю.

Может, не молодому? Может, просто предпринимателю про систему продаж. Совет такой: сейчас наступило такое время, когда от того, как часто вы меняетесь, зависят результаты в бизнесе. Я считаю, что надо научиться меняться как можно чаще и прививать этот навык своим сотрудникам. Потому что только так можно сделать действительно хороший результат.

— Теперь не о бизнесе. Ты – прекрасная, умная и красивая женщина. Как же личная жизнь, своя семья?

Да. У меня есть муж… пока что… (смеется)

— Как реализуется твое женское начало? Есть увлечения, хобби?

Мое хобби это работа. Работа и путешествовать.

Катя Logo— Готовишь дома?

Нет. Дома я не готовлю, мы всегда едим в ресторанах. И утром, и вечером, и днем.

— Любишь шоппинг?

Да. Шоппинг люблю, но со своим стилистом. Потому что за короткое время можно подобрать большой брендовый гардероб и при этом сэкономить деньги. Обычно я раз в три месяца, дня на три устраиваю себе шоппинг.

— Кто он, мужчина твоей мечты?

Человек, который несет ответственность за твою жизнь.

— Есть ли у тебя кумир?

Нет. Были, конечно, определенные, но учитывая то, что происходит в моей жизни сейчас и когда начала знакомиться с …

— Реальными предпринимателями?

Да, с реальными предпринимателями, которые говорят, что деньги любят тишину. Поэтому я не стану говорить о них, потому что деньги любят тишину. Их имена называть нельзя. (смеется)

— Какое жизненное кредо?

Невозможное возможно.

 *  *  *

Любимый город — Москва.

Если автомобиль, то Porsche.

Если домашнее животное, то чихуахуа.

Мужчина обязательно должен уметь зарабатывать деньги.

Если мне плохо, то …Мне не бывает плохо.

Я не люблю в людях безответственности.

Чтобы решить трудную задачу… Не бывает трудных задач.

Если часы, то Rolex.

Если weekend за границей, то разный.

Если алкоголь, то Бейлис.

Последний понравившийся фильм – Форест Гамп.

Любимая музыкальная группа — нет.

Кто для тебя лидер? Галицкий.

Кто обязательно должен стать героем нашего журнала?  Олег Тиньков.

ВОПРОС НОМЕРА: Каким должно быть основное качество лидера и почему?

Умение нести ответственность. В этом и заключается лидерская власть. Когда ты отвечаешь за результаты других людей, тогда они за тобой идут. Когда ты всем должен, а тебе никто не должен. (смеётся)